01-10-21 / 2021
Новости отрасли
Курс на интермодальность: объем перевозок по технологии ИНТЕРТРАН вырос на 35%

Всего с момента запуска проекта по ИНТЕРТРАН перевезено более 21 тысячи контейнеров

В ходе международного семинара по проекту ИНТЕРТРАН, который в рамках Международного союза железных дорог реализуют ОАО "РЖД", ряд знаковых достижений отметил первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Павлов. Так, он сообщил, что информационная технология ИНТЕРТРАН стала прорывным решением, которое позволило железным дорогам, в отличие от других видов транспорта, запустить полностью цифровые интермодальные перевозки уже в 2019 году. Более того, проект продемонстрировал свою актуальность и полную конкурентоспособность в период пандемии, обеспечив за январь-август 2021 года прирост объемов перевозок по новой технологии в среднем на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с момента запуска по технологии ИНТЕРТРАН перевезено более 21 тыс. контейнеров, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".

Как отметил Сергей Павлов, стремительная цифровизация экономики, всех сфер деловой и общественной жизни ставит перед железнодорожным транспортом новые задачи, и одна из них – развитие цифровых сервисов доставки контейнеров в интермодальном сообщении, что призвано повысить роль железных дорог в обеспечении международной торговли.

В семинаре также приняли участие генеральный директор МСЖД Франсуа Давенн, руководители и эксперты железнодорожных компаний из 27 стран Евразии, а также Австралии и США, международных организаций, государственных контролирующих органов, ряда крупнейших операторских и логистических компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Участники семинара обсудили задачи, которые предстоит решить по цифровизации бизнес-процессов в области международных интермодальных перевозок и тиражированию информационной технологии ИНТЕРТРАН на новые маршруты, связывающие Азию и Европу. Расширению географии и номенклатуры грузов, перевозимых с использованием ИНТЕРТРАНа, будет способствовать присоединение к проекту новых участников – крупных игроков российского рынка, а также российских и зарубежных морских портов, которые проявили заинтересованность в своем участии в проекте.

"В последнее время все более популярным становится утверждение, что цифровая экономика – это экономика партнерств, а совместный поиск новых решений и разработка современных технологий, актуальных и необходимых для клиентов, даст возможность железнодорожной отрасли перейти на новый виток развития", – подчеркнул Сергей Павлов.

ИНТЕРТРАН – комплексный проект по осуществлению интермодальной перевозки с оформлением электронных документов, в котором принимают участие оператор морской линии, перевозчик в лице ОАО "РЖД", таможенные органы, грузоотправители и грузополучатели.

Созданная в рамках проекта информационная технология взаимодействия на стыке "Порт – Железная дорога", а также внедрение системы электронного закрытия таможенной процедуры таможенного транзита на станциях назначения позволили сократить время оформления документов при осуществлении интермодальных перевозок до 21 часа.

Сегодня перевозки по информационной технологии ИНТЕРТРАН осуществляются на регулярной основе на все станции ОАО "РЖД", принимающие контейнеры. В 2020 году информационная технология ИНТЕРТРАН была растиражирована на транзитные перевозки на станции назначения в Республике Беларусь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.2021