11-07-14 / 2014
Новости отрасли
Культура безопасности

Комиссионный осмотр, проводившийся на дороге с 12 по 24 мая, определил лучшие предприятия и выявил недоработки.

Три станции признаны эталонными по содержанию инфраструктуры. Начальник дороги Сергей Коломеец отметил положительную динамику в содержании инфраструктуры. Но в целом до идеала еще далеко: практически каждый руководитель получил персональные замечания от начальника Калининградской дороги. Своего рода аутсайдерами за недоработки в содержании инфраструктуры названы ПМС-93 Октябрьской дирекции по ремонту пути, филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской дороге по Калининградскому региону и Дирекция по управлению терминально-складским комплексом. Зато серьезно подтянулась Калининградская дистанция пути.

Немало вопросов было и к внешнему виду зданий и сооружений. Комиссия также пришла к выводу, что некоторые предприятия должны уделить особое внимание содержанию полосы отвода. Если в Черняховской дистанции пути уже проводят масштабную обработку гербицидами разросшейся растительности, то в Калининградской к этому только готовятся.

Главный ревизор по безопасности движения Виктор Шульга отметил, что по сравнению с прошлогодним весенним осмотром общее количество замечаний увеличилось с 824 до 1202. При этом, по его мнению, выявленные недостатки свидетельствуют о том, что культура безопасности еще не стала основой производственных и технологических процессов, и пока улучшение состояния безопасности поддерживается в основном за счет административного ресурса.

Главный ревизор призвал руководителей уделить самое пристальное внимание внедрению в коллективах этого метода, соответствующего принципам Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса.

По информации главного инспектора по труду дорпрофжела Владимира Олиярника, наряду с недостатками комиссия отметила и передовой опыт Дирекции моторвагонного подвижного состава, где на рабочих местах каждого вывешен полный перечень необходимого инструмента.

«В дирекции инструментальный ящик выдается работнику только по индивидуальному жетону, на котором есть фотография сотрудника, – сообщил Владимир Олиярник. – По окончании рабочего дня ящик сдается, а жетон отдается обратно. Тем самым предотвращена «обезличка» инструмента и исключена возможность его халатного использования или утраты».

Кроме того, на предприятиях дирекции ведется контроль наличия и состояния инструмента. Неисправный оперативно выбраковывается и заменяется годным.

Особо было отмечено вагонное пассажирское депо Калининград Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». По словам Владимира Олиярника, здесь в каждом цехе размещены ящики для информации. И любой работник может опустить список своих предложений по улучшению условий труда. Этот опыт, по его словам, должны взять на вооружение и другие предприятия.

Были также подведены итоги соревнования объединенных бригад, обслуживающих станции. Диплом объекта эталонного содержания первой степени и памятный кубок получила начальник станции Луговое-Новое Надежда Кошель. Второе место завоевали специалисты станции Светлогорск-1,2 под руководством Татьяны Ивановской. Третьим признан коллектив станции Зеленоградск-Новый во главе с Надеждой Шихаревой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Калининградская магистраль11.07.2014