14-04-09 / 2009
Новости отрасли
Куйбышевская дорога предлагает РЖД перевести локомотивы ЧМЭЗ на природный газ

По словам заместителя начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Сергея Шиняева, переход на использование природного газа значительно сократит затраты дороги на топливно-энергетические ресурсы. Только в прошлом году КбшЖД потратила на дизельное топливо для тяги поездов свыше 3,3 млрд. руб. Выгода от перехода с дизельного топлива на газ очевидна - на одном литре дизельного топлива ценой 17-18 руб. тепловоз выполняет ту же работу, что и на 1,5 куб. м метана стоимостью 11 руб. Еще одно преимущество перевода машин на газ - меньшая токсичность выхлопных газов. По словам ведущего инженера отдела охраны природы КбшЖД Михаила Галкина, содержание вредных веществ в выхлопных газах дизельного топлива в 1,5-2,2 раза выше, чем у метана. Это очень важный аспект, так как маневровые локомотивы работают, как правило, вблизи населенных пунктов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.04.2009Инженерное решение