26-09-17 / 2017
Новости отрасли
Кубинский путь

ООО "РЖД Интернешнл" РЖДИ, дочернее предприятие ОАО "РЖД" готовит договор с "Железными дорогами Кубы" по проекту восстановления и модернизации железнодорожной инфраструктуры латиноамериканской республики. Соответствующее контрактное соглашение стороны подписали в рамках пленарного заседания межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, сообщается в официальном пресс-релизе РЖДИ.

Российская компания возьмется за железнодорожную инфраструктуру Острова свободы. Годом ранее первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин подчеркивал, что сотрудничество с Кубой – это крупный комплексный проект, рассчитанный не на один год, который будет способствовать продвижению российских технологий на мировом рынке. Планируется, что контракт, стоимость которого составляет 1,9 млрд евро, компании подпишут до конца 2017 года после окончательного согласования сторонами его деталей. Как отметили в РЖДИ, объемы работ и их стоимость уже намечены, однако раскрывать конкретные детали и цифры компания пока не готова. В контракт предполагается включить проектно-изыскательские мероприятия, которые и определят все особенности предстоящих работ. В марте заместитель генерального директора РЖДИ Олег Николаев отмечал, что общая протяженность участков, на которых требуется провести работы, составляет более 1,1 тыс. км. Ранее также предполагалось создание в Гаване единого диспетчерского центра по управлению перевозками. Аналитики отмечают хорошие перспективы сотрудничества в железнодорожной сфере как с Кубой, так и с другими странами Латинской Америки.

"В государствах этого региона есть масштабные планы развития железнодорожного транспорта, включающие модернизацию существующих дорог, путевого хозяйства, подвижного состава, – отметил ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" (компания готовит клиентам обзоры рынка Латинской Америки) Дмитрий Баранов. – Планируется строительство новых железных дорог, расширение перевозок пассажиров и грузов как внутри стран, так и в межгосударственном сообщении и на континенте в целом. И Россия, как один из мировых лидеров железнодорожной отрасли, конечно же, рассматривается несколькими странами в качестве одного из партнеров в реализации этих проектов. Можно напомнить, что это не первый проект российской стороны в железнодорожной отрасли Кубы. Группа "Синара" ранее заключила контракт на поставку на Кубу 75 маневровых локомотивов, АО "Рузхиммаш" поставляет вагоны на Кубу. Так что сотрудничество с этой страной в железнодорожной сфере весьма плодотворно и имеет отличные перспективы, что подтверждается и контрактом с РЖДИ".

По информации исследовательского агентства Infranews, грузооборот кубинской железной дороги составляет порядка 11 млн тонн грузов, пассажирооборот – около 13 млн человек ежегодно.По мнению эксперта, климат (высокая температура, влажность, количество осадков, ураганы) и сейсмические особенности региона будут учитываться при проектировании и строительстве в рамках данного контракта.

"В рамках договора могут быть проведены ремонт пути, расширение отдельных участков дороги, реконструкция искусственных сооружений; возможно, также будет проведена модернизация устройств автоматики и телемеханики", – отметил Дмитрий Баранов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.09.2017