03-03-20 / 2020
Новости отрасли
Кубатура меньше, груза больше

Вадим Жуков, директор Ростовского филиала АО "Первая грузовая компания" – Вадим Анатольевич, в январе на Северо-Кавказской дороге на 50% увеличен объем перевозок продукции компании "Ставролен" (входит в состав Группы "Лукойл"). За счет чего удалось это сделать?

– Наш филиал на полигоне Северо-Кавказской дороги в январе вывез 14 тыс. тонн продукции предприятия "Ставролен" в крытых вагонах, что на 50% больше января 2019-го. Погрузка велась точно по графику благодаря своевременной подаче подвижного состава.

Традиционно наш партнер вывозит полиэтилен и полипропилен парком Первой грузовой компании в крытых вагонах с объемом кузова 158 куб. м.

Чтобы вывезти заявленные объемы, мы предложили клиенту, помимо вагонов с объемом кузова 158 куб. м

использовать подвижной состав меньшей кубатуры – объемом 138 куб. м. Это позволило компании выполнить все обязательства и погрузить продукцию партнера строго по графику.

Основная часть грузопотока – 79% от общего объема – шла на экспорт через порты Черноморского побережья. В январе погрузка этой продукции в направлении стран ближнего и дальнего зарубежья составила 12,5 тыс. тонн, что почти в два раза выше аналогичного показателя прошлого года.

Кроме того, росту объемов перевозок способствовало участие Ростовского филиала и СКЖД в совместной работе по согласованию нового договора на перевалку и хранение грузов на станции Новороссийск между "Лукойл-Трансом", грузополучателем и РЖД.

– Насколько налажено взаимодействие с грузоотправителем, каковы прогнозы перевозок на перспективу?

– В 2015 году мы выиграли первый тендер "Лукойла" на трехлетнее обслуживание площадки "Ставролена", в 2018 году – повторно. Начав работу, мы увеличили средний вес поезда в 2,5 раза, до 4,5 тыс. тонн, ускорили вагонооборот на подъездных путях на 12%, до 1,3 суток. Организовали подготовку цистерн для перевозки сжиженных углеводородов, готовим крытый подвижной состав, обновили путевое хозяйство. Кроме того, привели в порядок бытовые и производственные помещения железнодорожного цеха.

В феврале прошлого года было погружено 55 вагонов. В этом году, по предварительным данным, погрузка составит около 130 вагонов.

– Как отражается ваша деятельность на работе СКЖД?

– Прежде всего это, конечно, рост объемов перевозок, причем высокодоходного груза 3-го класса. Кроме того, поскольку мы ведем работу на подъездных путях клиента, освобождается железнодорожная инфраструктура на станции Буденновск, на которой традиционно идет большая работа с зерновыми грузами. А в случае профицита парка мы используем часть подъездных путей для отстоя вагонов, не занимая пути общего пользования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.2020