25-12-18 / 2018
Новости отрасли
КТЖ в январе-ноябре увеличила перевозку грузов на 6%

КТЖ-Грузовые перевозки ожидает увеличить перевозку зерна в 1,2 раза по итогам 2018г

АО "КТЖ-Грузовые перевозки" (входит в структуру КТЖ) за 11 месяцев текущего года перевезло свыше 233 млн тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года, сообщила пресс-служба компании.

Из них по Казахстану перевезено 156 млн тонн, на экспорт - 77,5 млн тонн.

Зерна погружено 7,8 млн тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 57% (в 1,6 раза).

Как отметил заместитель генерального директора по операционной деятельности АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Мухтар Жамбулов, основные потребители казахстанского зерна и муки - традиционно Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран.

"До конца года будет погружено более 11 млн тонн зерна, что выше уровня прошлого года на 30%. В том числе на экспорт - 8,7 млн тонн, рост составит 47%", - сказал М.Жамбулов, слова которого приводятся в сообщении.

Он отметил, что дефицита вагонов в настоящее время нет. В республике зарегистрировано свыше 135 тыс. вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка - вагоны собственности АО "Казтемиртранс".

"За 11 месяцев текущего года вагонами АО "Казтемиртранс" погружено 23,7 млн тонн, это более 30% от всего экспорта и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 1 млн тонн. Более 51% зерна погружено парком АО "АстыкТранс" и АО "Казтемиртранс"", - сказал М.Жамбулов.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов.

В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" решение вопроса видят в необходимости проведения интервенций по закупке зерна Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации. Это позволит равномерно в течение года производить перевозку продукции, что исключит сезонный ажиотаж.

"Инфраструктурные ограничения соседних железнодорожных администраций, а также перевалочные мощности зерновых терминалов казахстанских портов существенно увеличивают средний оборот вагона. К примеру, средний оборот вагона-зерновоза, отправленного в экспортном сообщении, составляет - 33 суток, при расчетном обороте 15 суток, среднее время простоя под грузовыми операциями составляет до 6,2 суток", - сказал М. Жамбулов.

По его мнению, улучшит ситуацию применение альтернативных маршрутов экпорта зерновых культур назначением в страны Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2018