11-06-19 / 2019
Новости отрасли
КТЖ в 2018 г увеличила перевозку угля на 2%, в 2019 г ожидает роста на 1,5%

Объем перевозки угля в Казахстане по сети "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в 2018 году составил более 105 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2017 году, сообщила пресс-служба компании.

"Внутри страны перевезено свыше 74 млн тонн (рост на 4%), на экспорт - около 31 млн тонн угля. Для коммунально-бытовых нужд Казахстана перевезено 10 млн тонн угля (рост на 8%)", - говорится в сообщении.

По итогам 2019 года прогнозируется перевезти 106,6 млн тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей - 72 млн тонн, на экспорт - 34,6 млн тонн. Таким образом, перевозка угля может вырасти на 1,5%.

За пять месяцев 2019 года погрузка угля составила 41 млн тонн, что меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 2%.

"Основная причина - снижение спроса на технический уголь из-за имеющихся запасов на складах ТЭЦ. Кроме того, допускались неоднократные срывы сроков погрузки и выгрузки вагонов отправителями и получателями грузов из-за поломок механизмов, транспортировочных средств. Это повлекло за собой потерю погрузочных ресурсов в количестве более 70 тыс. вагонов, или порядка 400 вагонов в среднем за сутки", - говорится в сообщении.

"Время на погрузочно-выгрузочные операции составляет больше, чем время в пути следования кольцевого маршрута", - отметил исполнительный директор АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Нуржан Кельбуганов , слова которого приводятся в сообщении.

Чтобы избежать социального напряжения в начале отопительного сезона, железнодорожники призывают приобретать уголь в летний период.

"В 2018 году были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закупку угля с четвертого квартала на второй и третий. Такая схема доказала свою эффективность и позволила обеспечить равномерность погрузки, исключить дефицит подвижного состава. В этом году такая практика должна быть продолжена. В летние месяцы необходимо грузить свыше 7, 8, 9 млн тонн соответственно. Однако заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь текущего года составляет всего 6,2 млн тонн, имеется риск срыва равномерности погрузки", - отмечается в сообщении КТЖ.

Первый зампредседателя правления АО "НК "КТЖ" Канат Альмагамбетов на совещании по вопросу планирования перевозок угля подчеркнул важность и необходимость взаимосвязанной работы, скоординированных действий всех участников перевозочного процесса для обеспечения стабильных поставок социально значимого груза, энергетической безопасности регионов.

Грузоотправителям рекомендовано обеспечить равномерность погрузки начиная с первого летнего месяца, контролировать сроки оборота вагонов на подъездных путях.

Представители крупных угледобывающих предприятий в свою очередь отметили, что в данный момент нет дефицита подвижного состава для транспортировки их продукции, все вопросы с железнодорожниками регионов оперативно решаются в рабочем порядке.

"КТЖ располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок: из более 59 тыс. полувагонов 55% задействованы в перевозке угля", - отмечается в сообщении.

КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.06.2019