14-04-15 / 2015
Новости отрасли
КТЖ предлагала Трансконтейнеру продать 50% КТС для "единого вклада в ОТЛК"

АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги) предлагало ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) рассмотреть вопрос о продаже 50% акций АО "Кедентранссервис" (КТС, Казахстан), чтобы собрать все активы, необходимые для передачи в АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК).

"КТЖ для формирования единого логистического оператора контейнерного бизнеса в Казахстане планирует сконцентрировать в одной компании парк фитинговых платформ и контейнеров, терминалы, а также перегрузочные места на станциях Алтынколь и Достык с последующей передачей как единого вклада в ОТЛК. На основании (этого - ИФ) предлагаем рассмотреть возможность продажи казахстанской стороне 50% акций КТС", - отмечал в письме генеральному директору "Трансконтейнера" Петру Баскакову президент КТЖ Аскар Мамин. "Интерфакс" ознакомился с документом, который российский ж/д оператор получил 2 апреля 2014 г., а КТЖ направила 31 марта.

"Учитывая наше многолетнее успешное сотрудничество и высокую важность создания "Объединенной транспортно-логистической компании", надеюсь на скорейшее положительное решение вопроса", - отмечал при этом глава "Казахстан темир жолы".

Письмо КТЖ подтверждает, что сделка изначально предполагала передачу акций "Кедентранссервиса" акционеру "Трансконтейнера" - ОТЛК, считают, между тем, в крупнейшем миноритарии российского ж/д оператора - группе "Сумма". Следовательно, требуется согласование вопроса как сделки с заинтересованностью на уровне собрания акционеров, подчеркнул источник "Интерфакса". Ранее в своем официальном комментарии "Трансконтейнер" отмечал, что "не является стороной никаких соглашений с КТЖ в отношении проекта" по созданию "Объединенной транспортно-логистической компании" и "не получал от Казахстанских железных дорог каких-либо юридически значимых обещаний по последующему внесению акций в капитал ОТЛК".

При этом представитель "Трансконтейнера" заявлял "Интерфаксу", что для запуска сделки достаточно одобрения совета директоров оператора. "Формально "Трансконтейнер" не является стороной сделки как таковой, поскольку владеет долей во владельце акций КТС - Logistic System Management - через свою 100%-ную "дочку" Logistic Investment S.a.r.l. (LIS). Договор купли-продажи с АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги - ИФ) будет заключать именно LIS. Сам ж/д оператор не может совершать какие-либо сделки с акциями "Кедентранссервиса" и лишь определяет позицию своего представителя в СП для голосования по соответствующему вопросу, что и было сделано на заседании совета директоров "Трансконтейнера" 18 февраля", - отмечал собеседник агентства.

По его словам, на заседании большинство членов совета директоров одобрили выдачу представителю "Трансконтейнера" поручения по голосованию на собрании акционеров Logistic Investment, добавил собеседник агентства.

В понедельник газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источник, близкий к "Трансконтейнеру", написала, что группа, контролирующая 24,17% акций ж/д оператора, не согласна с процедурой согласования сделки по продаже 50% "Кедентранссервиса" и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров российской компании 15 апреля. "Совет 18 февраля одобрил продажу, но "Сумма" считает, что это сделка с заинтересованностью: после консолидации актива КТЖ должны внести его в капитал ОТЛК, владеющей 50% + 2 акции "Трансконтейнера", - отмечало издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.04.2015