07-10-15 / 2015
Новости отрасли
КТЖ предлагает применять феррозондовый метод контроля литых деталей вагонов

АО "НК "Казакстан темiр жолы" представило в Совет по железнодорожному транспорту государств Содружества материалы, обосновывающие целесообразность применения феррозондового метода неразрушающего контроля литых деталей при плановых видах ремонта и проведении технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием.

Как пояснил главный менеджер департамента безопасности движения НК "КТЖ" Абдигани Коргулы, "феррозондовый метод позволяет выполнять более глубокий и качественный контроль не только поверхности тяжелого литья для подвижного состава, но и внутри нее, что невозможно сделать другим способом (например, магнитопорошковым). Он выявляет литейные дефекты и различные неисправности на глубину металла до 5 мм".

Как известно, большинство сходов грузовых вагонов, в том числе на сети РЖД, происходит из-за излома литых деталей. Поэтому в целях обеспечение безопасности движения важно своевременно выявлять неисправности. По данным КТЖ, за 8 месяцев 2015 г. при проведении неразрушающего контроля на вагоноремонтных предприятиях Казахстана забракованы 6690 литых деталей тележек вагонов, из них 4896 боковых рам, 1794 надрессорных балок. При этом почти 70% выявлены феррозондовым методом.

Предложение казахстанских железнодорожников по применению метода неразрушающего контроля литых деталей вагонов на территории стран СНГ будет рассмотрено комиссией по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру07.10.2015