27-02-19 / 2019
Новости отрасли
КТЖ планирует привлекать грузы за счет логистических решений

В 2019 г. АО "НК "Казахстан темир жолы" планирует увеличить грузооборот на 3,5%. Большая роль в этом отводится привлечению дополнительных объемов перевозок грузов и сотрудничеству с логистическими и экспедиторскими компаниями. В целом, по итогам минувшего года, согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК, общий грузооборот транспортной системы Казахстана составил 596 066,6 млн т-км, из них по железнодорожному транспорту – 283 117,8 млн т-км. Это на 11 млн. т-км. больше, чем в 2017 г. Погрузка составила 255 млн. т., что на 5,3% выше факта 2017 г. Достигнут рост погрузки: зерна (+36%), продуктов перемола (+3%), угля (+2,6%).Таким образом, АО "НК "КТЖ" обеспечивает сегодня более 50% грузооборота транспортной системы Казахстана. При этом даже в самые напряженные периоды перевозок дефицит вагонов отмечался лишь на ограниченном числе локальных участков погрузки. В республике, напомним, зарегистрировано свыше 135 тыс. вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка - вагоны собственности АО "Казтемиртранс". Для наращивания интенсивности перевозок модернизируется железнодорожная инфраструктура страны. Так, на сегодняшний день протяженность железных дорог в Казахстане составляет свыше 20 тыс. км. В 2018 г. в рамках инфраструктурной программы развития было обновлено свыше 1 тыс. км пути, в том числе капитальным ремонтом – 867 км. Отремонтировано более 4,6 тыс. стрелочных переводов. Увеличена скорость движения пассажирских поездов на 585 км, грузовых – на 381 км. Наряду с этим ставится задача повышения эффективности использования подвижного состава, пересмотра технологии работы станций, внедрения электронного обмена данными с сопредельными железнодорожными администрациями. Как ранее сообщил и.о. исполнительного директора по эксплуатационной работе АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Кумисбек Матжанов, в числе приоритетных направлений деятельности - обеспечение производственной безопасности, улучшение условий труда, соблюдение принципа "нулевой терпимости" к любого рода нарушениям. Проблеме организации прозрачности в работе на КТЖ уделяется самое пристальное внимание. По словам и.о. генерального директора АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Кайрата Саурбаева, компания заинтересована в создании благоприятных условий для всех участников перевозочного процесса. В первую очередь это касается сферы закупок. Здесь казахстанские железнодорожники во главу угла поставили непоредственный контроль за выполнением процедур. В АО "НК "Казакстан темир жолы" создан специальный кабинет для проведения заседаний конкурсных комиссий по закупкам товаров, работ и услуг. Кабинет оборудован всем необходимым для этого техническим сопровождением: регламентом работы кабинета закупок предусмотрена фото- и видеозапись заседаний, а также ее учет, регистрация и хранение. Специальные кабинеты для проведения заседаний конкурсных комиссий будут также функционировать в дочерних организациях, региональных отделениях железных дорог. Наряду с этим, для профилактики коррупционных и иных правонарушений в АО "НК "КТЖ" действует проектный офис "Адал жол", который открыт в рамках соглашения, заключенного между структурными подразделениями АО "НК "КТЖ" и Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Наряду с расширением мер антикоррупционной деятельности кадровый состав компании усиливает профильные компетенции в сфере логистики. На днях стало известно о том, что заместителем председателя правления по логистике АО "НК "Казахстан темир жолы" назначен Павел Соколов. Он хорошо знаком на практике с работой транспортной системы не только РК, но и РФ. В активе его трудовой биографии учеба в Петербургском государственном университете путей сообщения по специальности "инженер путей сообщения" и Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "управление маркетингом". С 1997 по 2007 год он занимал ряд должностей в коммерческих организациях и структурах ОАО "РЖД". В 2007-2010 гг. работал в "ТрансКонтейнере". С ноября 2010 по 2016 год занимал должность генерального директора АО "РЖД Логистика", затем перешел в ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) на должность первого заместителя генерального директора. Одной из задач нового руководителя станет реализация заявленного топ-менеджментом компании курса на взаимодействие с логистическими и экспедиторскими компаниями. В 2018 г. доля участия экспедиторских компаний в общем объеме грузовых перевозок превысила 85%, увеличившись более чем на 3% по сравнению с 2017 г. В минувшем году с участием экспедиторских компаний по сети АО "НК "КТЖ" было перевезено более 240 млн. т. различных грузов, из них свыше 75 млн. т. в экспортном направлении. Доля перевозок, организованных экспедиторами – членами АНЭК, от общего объема перевозок составляет более 37%. Среди актуальных задач, над которыми логистический блок компании работает сегодня - вопросы финансовых онлайн расчетов с экспедиторскими компаниями, организации контейнерных поездов из КНР в Центральную Азию, Европу и обратно, внедрения современных технологий, повышающих эффективность работы с партнерами и потребителями транспортных услуг. Так, в рамках автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы (АСУ ДКР) – внедрения безбумажной технологии будет усовершенствован процесс планирования перевозок грузов и утверждения декадных заявок клиента. "В ближайшее время планируется внедрить автоматизированную систему распределения порожних грузовых вагонов "Казтемиртранс", - сообщил директор департамента АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Ринат Ямалутдинов.

Еще одна задача работы Казахстанских железных дорог- развитии и укреплении отношений в рамках ЕАЭС. Примером такого сотрудничества служит обмен опытом и совместная работа с ПГК . Стороны намерены развивать отношения в области организации грузовых железнодорожных перевозок из России в Казахстан и обратно, создавать благоприятные условия для повышения эффективности эксплуатации парка на сети железных дорог Центральной Азии, в том числе за счет повышения уровня маршрутизации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.02.2019