08-08-18 / 2018
Новости отрасли
КТЖ планирует ежемесячно отгружать до 10 тыс. тонн зерна по маршруту Курык-Мерсин

В текущем году железнодорожным транспортом планируется перевезти порядка 10 млн тонн зерновых и масличных культур, что на 10 % выше показателя 2017 года, сообщила пресс-служба АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Вопросы организации бесперебойной перевозки зерна нового урожая с участием грузоотправителей обсудили представители КТЖ на совещании в акимате Костанайской области.

И.о. заместителя гендиректора АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Сагындык Жумабаев сообщил о проекте по доставке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин. "В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тыс. тонн зерна", - отметил С.Жумабаев, слова которого приводятся в сообщении.

Участники совещания также обсудили вопросы повышения качества транспортного обслуживания, эффективного использования подвижного состава.

С 1 октября текущего года в АО "НК "КТЖ" будет функционировать штаб по организации перевозок зерна. При Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп, отмечается в сообщении.

"В целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Так, на сегодняшний день действуют тарифные условия для зерна и муки назначением в Афганистан и Иран", - отметили в КТЖ.

Основными регионами погрузки зерна, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт, являются Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.

Как сообщалось, в прошлом году в турецкий Мерсин прибыл первый контейнерный поезд, маршрут которого проходил по новой железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.

Маршрут поезда проходил через паромную переправу порт Курык - порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалкалаки - Карс.

В 2017 году была введена в эксплуатацию железная дорога Баку-Тбилиси-Карс.

Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Проект включал в себя строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км проходит по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.

КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.08.2018