29-05-15 / 2015
Новости отрасли
КТЗ в 2015 г. хочет выпустить 3 тыс. грузовых вагонов, с 2016 г. продавать по 5 тыс.

Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) в 2015 году собирается выпустить 3 тыс. грузовых вагонов, заявил президент компании Михаил Болотин в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в пятницу.

"Первые три месяца этого года заказов было ноль, но сейчас они стали появляться от небольших частных операторов в основном на полувагоны. Мы планируем, что в этом году мы выпустим около 3 тыс. вагонов, благодаря этому выйдем в операционный "ноль", - сказал он, отметив, что КТЗ продает подвижной состав "только в рынок".

Отвечая на вопрос о возможности создания своего ж/д оператора, который и эксплуатировал бы выпущенные вагоны (по такой модели работают "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) и "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD)), М.Болотин сказал, что не видит в этом необходимости. "Это отдельный бизнес, а компетенций в нем нет, у нас других проблем полно", - заметил глава компании. "Мы, пожалуй, единственная компания, производящая вагоны и не имеющая своих аффилированных лизинговых или транспортных компаний", - добавил он.

В общей сложности КТЗ, по словам его президента, может выпускать 10 тыс. вагонов в год. "Мы свои 5 тыс. вагонов в год с 2016 года будем продавать", - заявил он при этом, добавив, что операционные издержки у компании ниже, чем у ее конкурентов. "В свое время нам хватило политической воли и здравого смысла купить всю технологию производства вагонов "под ключ". Мы можем производить 10 тыс. вагонов с персоналом в количестве 1,5 тыс. человек. А если взять наших коллег по цеху, то соотношение у них несколько другое", - сказал М.Болотин.

Говоря о ситуации со стоимостью продукции поставщиков, он заявил, в частности, что "металлурги поднимают цену примерно раз в полгода в соответствии с коэффициентом дефлятора Минэкономразвития на 5-10%", но КТЗ "также поднимает цену". "Не знаю, на что жаловаться", - сказал топ-менеджер в этой связи. "УВЗ существенно больше, чем мы, поэтому для них, наверное, повышение цены на 2-3% - это много. А для нас - нет", - заявил он при этом.

"Тракторные заводы" выпускают промышленную, военную, железнодорожную, сельскохозяйственную, коммунально-строительную и лесозаготовительную технику, а также комплектующие и запасные части к ней. В состав концерна входят около 20 предприятий в России, Германии и Дании. В 2010 году КТЗ перешел под контроль Внешэкономбанка (MOEX: VEBM), который приобрел 100% акций материнской компании холдинга - Machinery and Industrial Group (MIG, Голландия). До этого компанию в соотношении 80% / 20% контролировали М.Болотин и его партнер Альберт Баков. После вывода акций из-под залога по словам М.Болотина, соотношение изменится на 51% / 49%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.05.2015