27-05-15 / 2015
Новости отрасли
Кто сломал – тот и починил

Ежегодный анализ ситуаций, связанных с повреждением вагонов в регионе ответственности Ростовского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК), показал, что их основной причиной является несовершенная технология грейферной выгрузки угля, применяемая в морских портах Азово-Черноморского бассейна. Так, в 2014 году на полигоне Северо-Кавказской железной дороги было повреждено 1292 вагона ПГК, 1012 из них (78%) - после грейферной выгрузки в Азовском, Таганрогском, Новороссийском, Туапсинском и Темрюкском морских портах. Причиненный ущерб исчислялся десятками миллионов рублей, однако в ПГК нашли решение проблемы.

В I квартале 2015 года ОАО "Туапсинский морской торговый порт" и ООО "Порт Мечел-Темрюк" произвели ремонт 241 поврежденного вагона собственности ПГК, что сократило расходы компании на 1,6 млн руб. В целом успешное взаимодействие Ростовского филиала ПГК с данными портами позволило в период 2010-2014 гг. отремонтировать 1998 поврежденных при выгрузке вагонов и сэкономить на текущем отцепочном ремонте более 17 млн руб.

Работу по сокращению убытков, связанных с повреждением вагонов в портах, Ростовский филиал ПГК начал в 2010 году. Для начала был организован ремонт поврежденных вагонов силами ООО "Порт Мечел-Темрюк". Ростовский филиал участвовал в разработке технологической документации по ремонту кузовов поврежденных полувагонов методом сварки и ее согласовании в службе вагонного хозяйства СКЖД. С апреля 2013 года к ремонту поврежденных вагонов приступил и Туапсинский морской торговый порт, входящий в UCL Holding.

Регулярные встречи представителей ПГК с руководителями других портов, не осуществлявших такой ремонт, в том числе ОАО "Таганрогский морской торговый порт", ОАО "Азовский морской порт" и ОАО "Новороссийский морской торговый порт", позволили в 2014 году добиться 100%-ного возмещения ущерба, связанного с повреждением вагонов, в добровольном порядке, без обращения в арбитражные суды. Кроме того, возмещение ущерба портами в значительной степени сократило финансовую нагрузку на клиентов ПГК.

В 2015 году вагонный блок Ростовского филиала ПГК совместно с работниками ОАО "РЖД" и морских портов региона продолжит работу по профилактике повреждений вагонов при выгрузке и сокращению расходов ПГК на их восстановление.

Михаил Безмолитвеннов, заместитель директора Ростовского филиала АО "Первая Грузовая Компания" по вагонному хозяйству

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.05.2015