04-02-14 / 2014
Новости отрасли
КТК ввел в эксплуатацию третье выносное причальное устройство

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в акватории своего морского терминала вблизи порта Новороссийск ввел в эксплуатацию третье выносное причальное устройство (ВПУ-3), передал корреспондент "Интерфакса".

Ранее загрузка танкеров на терминале осуществлялась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 является этапом проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз-Новороссийск, позволяющий увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его после завершения проекта до плановых 67 млн тонн в год, а с антифрикционными присадками - до 76 млн тонн.

Генеральный директор КТК Николай Брунич отметил, что "мы вводим первый объект расширения - ВПУ-3, в результате чего мы можем ежедневно использовать два ВПУ и в перспективе выйти на расчетную прокачку 70 млн тонн в год".

По его словам, за три месяца пробной эксплуатации ВПУ-3 было отгружено 7 танкеров. "Все работы были выполнены без замечаний. Надеюсь, теперь мы будем вводить объекты на регулярной основе, в том числе и в Казахстане", - добавил он.

Заместитель генерального директора КТК по проекту и проектированию Уильям Симпсон сообщил, что строительство ВПУ-3 было начато в 2012 году в Дубае силами Blue Water, затем продолжено силами компании Saipem.

Региональный менеджер морского терминала Александр Кричун уточнил, что одновременно три ВПУ не будут работать из-за технических особенностей, так как на объекте всего два узла учета нефти. "Но три ВПУ позволяют работать тремя танкерами практически все время с учетом необходимого техобслуживания", - сказал он. Он также уточнил, что ВПУ-3 находится в 5,2 км от береговой линии, соединен с терминалом подводным трубопроводом диаметром 42 дюйма. Скорость подачи нефти составляет 12,7 тыс. тонн в час, что позволит полностью загрузить танкер не более чем за 18 часов.

В настоящее время на терминале КТК под погрузку стал танкер Energy Skier (135,5 тыс. тонн), 5-6 февраля - Seequeen (85 тыс. тонн), далее по графику Minerva Iris (90 тыс. ТОО), Nikela P. (135,5 тыс. тонн), Amalthea (85,5 тыс. тонн), Besiktas Dardanelles (135,5 тыс. тонн), Jsumo Princess (90 тыс. тонн).

Протяженность трубопровода КТК, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 км. Отгрузка нефти на экспорт на терминале КТК в 2013 году составила 32,7 млн тонн, что на 6,9% выше показателя 2012 года

Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Казахстана, 8 - в РФ), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. метров каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.

Акционерами КТК являются: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" (MOEX: TRNF) - 24% и "КТК Компании" - 7 %) - 31%; Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.02.2014КТК ввел в эксплуатацию третье выносное причальное устройство