20-03-14 / 2014
Новости отрасли
Крюковский вагонзавод уменьшил выпуск грузовых вагонов на 83%

Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Полтавская обл.) в январе-феврале уменьшил выпуск грузовых вагонов на 83%, или 863 вагона по сравнению с январем-февралем 2013 года – до 175 единиц. Об этом информирует УНИАН, ссылаясь на сообщение предприятия, переданное в Кременчугский горисполком.

Согласно сообщению, в январе-феврале предприятие работало 2-3 дня в неделю.

Вместе с тем завод в январе-феврале не произвел ни одного пассажирского вагона.

Напомним, Россия в сентябре прошлого года приостановила для Крюковского вагоностроительного завода действие сертификата на грузовые вагоны, а в октябре частично возобновила действие некоторых сертификатов.

Крюковский вагоностроительный завод в 2013 году уменьшил выпуск грузовых вагонов на 48% – до 5 316 шт., а пассажирских увеличил на 7,2% – до 74 шт.

СВЗ сократил численность сотрудников почти в 2 раза

ПАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, в 2013 году получило чистую прибыль, по предварительным данным, в размере 4,334 млн. грн., что на 8,5% меньше аналогичного показателя 2012 года. Об этом идет речь в опубликованном в прессе объявлении о проведении общего собрания акционеров предприятия 17 апреля, на которое ссылается «Интерфакс-Украина».

В то же время за минувший год значительно (на 46,6%) сократилась численность работников предприятия – с 4752 до 2537 человек, тогда как в 2012 году с предприятия уволились только два человека.

Как сообщалось, в октябре прошлого года СВЗ сообщил о намерении временно сократить треть сотрудников в связи со сложной экономической ситуацией в вагоностроительной отрасли СНГ, приведшей к сокращению производства вагонов.

В январе-сентябре 2013 года СВЗ выпустил 2518 грузовых вагонов – на 37%, или на 1488 ед. меньше, чем за тот же период 2012 года. За этот период он получил 49,2 млн. грн. чистой прибыли против 16,8 млн. грн. убытка за тот же период предыдущего года, а чистый доход сократился на 41%, до 1 млрд. 319,96 млн. грн.

Выпуск грузовых вагонов в Украине в январе упал втрое

Выпуск грузовых вагонов в Украине в январе 2014 года сократился втрое по сравнению с тем же месяцем 2013 года, тогда как общее падение производства на территории СНГ составило примерно 25% (до 5,5 тыс.), отмечает в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.

При этом цены на основные типы подвижного состава продолжают снижаться.

Выпуск полувагонов в январе сократился на 10%, до 3 тыс. Цены на них находились в диапазоне $45-50 тыс., что на $12 тыс. (24-27%) ниже, чем в январе прошлого года. Производство нефтебензиновых цистерн в СНГ сократилось вдвое, примерно до 500, при этом украинские заводы приостановили их выпуск. Цены на этот тип подвижного состава находились в диапазоне $50-53 тыс. за штуку, что на четверть ниже, чем год назад.

Хопперов в январе построено около 800, что в 1,5 раза меньше, чем в январе 2013 года (из них 0,3 тыс. — зерновозы, 0,2 тыс. — минераловозы, 0,2 тыс. — дозаторы и 0,1 тыс. — цементовозы). Цены на зерновозы находились в диапазоне $50-51 тыс. — на четверть ниже, чем год назад, на минераловозы — в пределах $49-50 тыс., на цементовозы — на уровне $48-50 тыс. Производство крытых вагонов сократилось в 4 раза, до 140 шт., их стоимость находилась в диапазоне $61-63 тыс. Первую партию из 20 крытых вагонов по-строил Новозыбковский вагоностроительный завод, остальные — ОАО «Алтайвагон».

В то же время, по данным Гусихина, выпуск газовых цистерн сократился на треть, до 0,4 тыс. Их изготавливали «Вагоностроительная корпорация Мордовии» и украинский «Азовмаш». Цены на этот вид подвижного состава находились в диапазоне $65-70 тыс. за цистерну. Производство фитинговых платформ в январе, напротив, выросло почти втрое — до 0,2 тыс. платформ, универсальных — на две трети, до 0,3 тыс. Цены на разные типы платформ в январе находились в пределах $49-53 тыс.

При увеличении средней дистанции перевозки и отсутствии роста перевозок число незадействованных вагонов увеличилось до 250 тыс., что превышает 20% от общего парка СНГ, также отмечает Гусихин.

«По нашим оценкам, профицит вагонов в январе составил около 120-130 тыс.», — цитирует эксперта портал Delo.ua. При этом коэффициент порожнего пробега продолжал увеличиваться и достиг 85%. Основным драйвером роста стало снижение груженых отправок в крытых вагонах, полувагонах и платформах, считает эксперт.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Азовский машиностроитель20.03.2014