29-05-14 / 2014
Новости отрасли
Крымскую железную дорогу поддержат рублем

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил предоставления в 2014 году межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности ГП "Крымская железная дорога". Позволят ли эти инвестиции увеличить грузо- и пассажирооборот госпредприятия?

Как сообщает пресс-служба Кремля, документ внесен Минтрансом во исполнение перечня поручений президента по вопросам развития транспорта (абзац третий подпункта "в" пункта 1). В соответствии с прогнозной бюджетной заявкой расходов и доходов государственного предприятия "Крымская железная дорога" объем необходимого финансирования операционной деятельности этого предприятия в 2014 году составит 4 млрд 664 млн 614 тыс. руб. "Часть средств предполагается направить на финансирование железнодорожного транспорта общего пользования в Республике Крым. В связи с этим утверждаются правила предоставления в 2014 году соответствующих межбюджетных трансфертов", - говорится в сообщении.

По мнению экспертов, межбюджетные трансферты будут способствовать бесперебойной работе Крымской железной дороги, а также переориентированию транспортной инфраструктуры полуострова. "За счет данных средств появится возможность начать развитие инфраструктуры, а в будущем построить мост через Керченский пролив", - пояснил юрист компании "Налоговик" Павел Ивченков. По его мнению, пропускная способность и грузооборот магистрали в этом году, скорее всего, останутся на прежнем уровне либо немного возрастут.

Заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Алексей Замковой считает, что в связи с потенциальным увеличением объема грузоперевозок необходима существенная модернизация ГП "Крымская железная дорога". "Мы сейчас актуализируем Генеральную схему развития железнодорожного транспорта и в связи с вновь появившимися обстоятельствами вносим в нее корректировки. Особое внимание, например, будет уделено наращиванию возможностей железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, включая комплексную реконструкцию участка им. М. Горького - Котельниково - Крымская со строительством обхода Краснодарского железнодорожного узла, а также развитие железнодорожных линий на Таманском полуострове. Все эти проекты напрямую связаны с развитием инфраструктуры в Крыму", - пояснил эксперт.

Он также рассказал, что сегодня рассматривается несколько сценариев развития, ориентированных на разные объемы перевозок грузов и пассажиров в сообщении с Крымской железной дорогой и разные маршруты их обеспечения.

"После присоединения к РФ всю транспортную инфраструктуру Крыма придется переориентировать в обход Украины, что предполагает не только строительство моста через Керченский пролив, но и реконструкцию ветки Джанкой - Феодосия - Керчь. Эти цели могут быть внесены в федеральную целевую программу по развитию Крыма, при этом инвестиции могут составить около $3,6 млрд", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов.

Такой же точки зрения придерживается и ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, перспективы Крымской железной дороги будут напрямую зависеть от того, как скоро удастся решить вопрос устранения ее изоляции. "Нужно и договариваться с Украиной о движении через ее территорию, и строить полноценный железнодорожный мост через Керченский пролив, и расширять соответствующую железнодорожную инфраструктуру в Краснодарском крае. Только после того как эти проблемы будут решены, можно будет говорить о перспективах развития Крымской магистрали", - подчеркнул эксперт.

По словам члена экспертного совета Центра исследования проблем имущественного фонда Дарьи Колесниковой, сегодня необходимо решить главную задачу - организовать регулярное сообщение между полуостровом и материком. "Отсутствие нормальной связи с полуостровом препятствует туристической привлекательности региона - на данный момент наземные транспортные потоки проходят через неудобные участки. Большинство авиакомпаний, конечно, предлагают льготные авиабилеты в Крым, но только лишь этим всех проблем не решить", - добавила она.

По мнению участников рынка, благодаря трансфертам ГП "Крымская железная дорога" сможет продолжать свое существование до момента реконструкции железнодорожной ветки Джанкой - Феодосия - Керчь и строительства моста через Керченский пролив. Однако некоторые эксперты считают, что это в первую очередь шаг для обеспечения законодательной базы для последующего выделения трансфертов. "Это юридическая и организационная мера, которая вносит необходимые изменения в законодательство и другие нормативные документы, чтобы привести их в соответствие в связи с включением Крыма в состав России", - пояснил Д. Баранов.

Несмотря на принимаемые меры, говорить об увеличении пассажиро- и грузопотока, по мнению экспертов, пока рано. Для начала необходимо наладить бесперебойную работу на сети. "На сегодняшний день всплеска заявок от грузовладельцев мы не зафиксировали. Но Крымский полуостров имеет определенный объем зарождения и потребления грузов. Значительная их часть до 2013 года завозилась с территории Украины. Теперь перевозки практически прекращены, а потребности у населения и предприятий Крымского федерального округа остались. Поэтому будут налаживаться новые торгово-экономические связи. И со стороны России объем отправок начнет постепенно увеличиваться", - добавил А. Замковой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.05.2014