06-08-14 / 2014
Новости отрасли
Крымской ЖД в 2015-17 гг. на ремонт путей и текущую работу нужно 7,9 млрд руб.

ГП "Крымская железная дорога" (КЖД) в 2015-2017 годы на ремонт путей и поддержание текущей деятельности требуется 7,9 млрд руб., из них 3,5 млрд руб. - в 2015 г. и по 2,1 млрд руб. - в последующие 2 года, пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию КЖД, подготовленную к прошедшему 24-25 июля в Алуште транспортному форуму.

"Большую часть денег планируется направить на модернизацию и капитальный ремонт путей, также часть суммы пойдет на планово-предупредительные и проектные работы", - отмечает издание. В презентации также указывается потребность в обновлении локомотивного парка и пассажирских вагонов. По подсчетам КЖД, в 2014-2017 гг. завершится срок службы 101 из 132 задействованных в работе локомотивов, а также всех 823 имеющихся пассажирских вагонов (при этом 546 вагонов - в 2014 г.). Какой объем средств необходим на их покупку, не говорится.

Об источниках финансирования программы в презентации также ничего не сказано. Дозвониться до генерального директора КЖД Андрея Каракулькина во вторник газете не удалось. Источник "Коммерсанта" в одном из министерств Крыма уверен, что все перечисленные на форуме потребности компании включены в Федеральную целевую программу по развитию Крыма до 2020 года (сейчас она проходит согласование в правительстве РФ).

Но в Минкрыма изданию заявили, что в ФЦП предусмотрены лишь инвестиции на подъездные пути к мосту через Керченский пролив, который планируется построить к 2018 г. В Минтрансе РФ газете не смогли уточнить, есть ли планы по субсидированию КЖД. Не знают этого и в Росжелдоре. В ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), куда КЖД может войти в 2015 г., от комментариев отказались. В Минфине на запрос "Коммерсанта" не ответили.

В 2014 г. правительство РФ уже выделило на функционирование "Крымской железной дороги" 1,1 млрд руб., а на все транспортное обеспечение Крыма - 7 млрд руб. Кроме того, РЖД трудоустроили часть работников КЖД, которые были отправлены в неоплачиваемые отпуска. Но эти меры вряд ли поправили положение компании, которая потеряла значительную часть пассажиропотока и грузов из-за проблем с железнодорожным сообщением через Украину, отмечает газета. По данным КЖД, грузооборот железных дорог Крыма в апреле-июне 2014 г. составил 188,6 млн тоно-километров, тогда как за аналогичный период 2013 г. - 695,5 млн тонно-километров. В 2015 г. КЖД ожидает восстановления грузооборота до 630 млн тонно-километров, говорится в презентации, но механизм этого неясен.

В ФЦП по Крыму на развитие транспортной инфраструктуры полуострова предусмотрено в целом 416,5 млрд руб. (из них 247 млрд руб. - на строительство моста). В апреле первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев говорил газете, что строительство моста через Керченский пролив потребует усиления действующей железнодорожной ветки Керчь-Феодосия-Джанкой протяженностью 207 километров: электрификации и строительства дополнительных путей. Кроме того, рассматривалась возможность строительства прямой ветки Симферополь-Керчь. Необходимый объем инвестиций в эти проекты не назывался.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.08.2014