18-08-10 / 2010
Новости отрасли
Крупный собственник рефрижераторного подвижного состава ООО "Агентство Рефперевозки" отдало весь парк своих рефсекций в аренду с послед...

"Агентству" выгоднее сосредоточиться на рефконтейнерах, поясняет его директор Ильдус Халиков. Компания начала выходить на рынок перевозок в рефконтейнерах в 2001 году, на год позже, чем занялась секциями, и с тех пор парк секций сокращался, а контейнеров становилось больше. Если в 2002 году в собственности компании было 64 секции и еще 25-30 они арендовали, то сейчас "Сан Вей" досталась всего 51 секция, а в собственности "Агентства" осталось 24 контейнерных сцепа (520 рефконтейнеров). Секции мешали компании - у них слишком низкая оборачиваемость (на дальневосточном направлении она составляет до 75 суток, у контейнеров - 40 суток), высоки затраты на обслуживание, на выплату зарплат механикам. Хотя рентабельность контейнерных перевозок ниже, чем перевозок в рефвагонах, из-за более быстрой оборачиваемости валовый доход выше. Кроме того, отдав свои секции практически в финансовый лизинг, "Агентство" может независимо от возможностей железной дороги осуществлять промывку, ремонт и хранение рефконтейнеров. Переложив на "Сан Вей" затраты на эксплуатацию секций, "Агентство" будет брать их в погрузку у этой компании как экспедитор со своей грузовой базой. Ставки аренды с выкупом намного выше просто арендных, отмечает Ильдус Халиков. Ситуация на рынке скоропорта неподходящая для наращивания парка контейнеров - рыбы на Дальнем Востоке мало. Поэтому "Агентство", избавившись от секций, займется оптимизацией расходов компании и работой с долговой нагрузкой. "Агентство Рефперевозки" - не единственный оператор, продающий секции. По данным, полученным от участников рынка перевозок скоропорта, продажа стоит в планах "Локотранса", а ЗАО "Паритет" не так давно продало секции компании "Морцентр-ТЭК". Все зависит от того, с кем оператору удалось заключить контракт на перевозку. Так, "Сан Вею" своего состава не хватает: грузоотправитель, крупная рыбодобывающая компания "Гидрострой", наращивает объемы погрузки, несмотря на затишье на рынке. После заключения договора с "Агентством Рефперевозки" у "Сан Вея" будет 103 секции, говорит глава этой компании Лариса Шанина. Чтобы выжить на рынке, оператор должен укрупняться. Хотя выплаты "Агентству" немалые, просто арендовать состав смысла нет, отмечает глава "Сан Вея".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.10Холодный расчет