01-09-10 / 2010
Новости отрасли
Крупный производитель минудобрений направил жалобу в ЦФТО ОАО «РЖД»: по данным компании, скидки на порожний пробег, введённые в январе, н...

Убытки «Азота» за полгода составили 16 млн. руб. Причина в случайном сбое АС ЭТРАН, полагают в ОАО «РЖД». Понижающие коэффициенты на порожний пробег вагонов, в которых шла на экспорт продукция ОАО "Азот" (входит в ОАО "СИБУР-Минудобрения"), были установлены телеграммой еще от 26 января 2010 года, отмечается в обращении компании к ЦФТО. Однако обещанных скидок (0,73 - на экспортные перевозки сульфата аммония и 0,75 - на аммиачную селитру) компания не получила, отмечает ее директор Виктор Казачков: "При оформлении возврата порожних вагонов в направлении, обратном груженому рейсу со станции Находка-Восточная ДВЖД, с "Азота" взыскивается железнодорожный тариф без учета кодов исключительного тарифа. При выдаче груза на станции назначения перерасчет не производится".

Претензии компании на 27 августа составляют более 16 млн. руб. "Азот" обратился к ЦФТО с просьбой внести изменения в АС ЭТРАН. Проблема действительно может крыться в сбое ЭТРАН, считают в ОАО "РЖД". Сейчас жалоба "Азота" изучается. Если претензии окажутся обоснованными, деньги компании вернутся методом взаиморасчета. Странно, что компания предъявила претензии только сейчас, ведь первые акты сверки появились еще в начале февраля, удивлены в ОАО "РЖД". За 7 месяцев текущего года кемеровским "Азотом" на экспорт поставлено 208 тыс. тонн аммиачной селитры (+4% к прошлому году) и 166 тыс. тонн сульфата аммония (+50% к прошлому году), отмечает Алена Силина из пресс-службы "СИБУР-Минудобрения". Столь существенный рост объемов продаж сульфата аммония объясняется выводом производства капролактама на 100-процентную загрузку со второй половины прошлого года (после частичной его разгрузки в разгар мирового экономического кризиса в связи с отсутствием спроса на продукт). Однако говорить о прямой связи "скидки - рост объемов экспорта", наверное, не совсем корректно. Объемы реализации зависят в первую очередь от динамики спроса на продукцию и конъюнктуры рынка. Тем не менее для предприятий, располагающихся в центре страны (то есть в нескольких тысячах километров от ближайших портов), таких как кемеровский "Азот", стоимость транспортировки критична и может достигать 30-40% себестоимости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.10Запоздалая претензия