04-03-10 / 2010
Новости отрасли
Крупные заказы на 2010 год получили многие российские производители грузовых вагонов - До Нового года УВЗ законтрактовала на 3 тыс. вагонов ...

Годовой объем производства грузовых вагонов в РФ вернется на докризисный уровень 2008 года к 2012 году.

"В 2009 году произошло почти двукратное снижение объемов выпуска. Однако уже к IV кварталу 2009 года стало понятно, что спад спроса не будет затяжным, и уже в 2010 году объемы выпуска приблизятся к уровню 2007 года, а в 2012 году - превысят максимальный за последние годы уровень 2008 года", - отмечают эксперты. При этом, по прогнозам экспертов, произойдет изменение структуры рынка. Доля ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) и ОАО "Алтайвагон" (Барнаул, актив "СДС-Маш") снизится в связи с запуском в стране новых крупных вагоностроительных предприятий - ЗАО "Промтрактор-вагон" (ПТВ, г.Канаш, Чувашия, входит в концерн "Тракторные заводы" - КТЗ) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив группы "Ист"). Таким образом, к 2011 году в РФ будут работать 5 крупных вагоностроительных производств полного цикла (включая производство вагонного литья и осей)", - заключает Infoline, имея в виду помимо УВЗ, "Алтайвагона", ТВСЗ и ПТВ (с ЗАО "Промтрактор-Промлит", также входящим в КТЗ) завод "Рузхиммаш" (г.Рузаевка, Мордовия, актив "Русской корпорации транспортного машиностроения" - СП ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски и "Вагоностроительной корпорации Мордовии"). "Эти предприятия смогут конкурировать по ценам и качеству на российском рынке и рынках стран СНГ и Балтии с украинскими заводами и китайскими вагоностроителями", - считают эксперты агентства. Снижение цен до уровня 2007 г. в среднесрочной перспективе позволит повысить привлекательность покупки вагонов после формирования "Второй грузовой компании" и исчезновения инвентарного парка ОАО "Российские железные дороги" (министерство транспорта РФ параллельно сообщило, что инвентарный парк полувагонов РЖД составляет 203 тыс. единиц, из которых 58 тыс. эксплуатируются с просроченным сроком службы). Крупные заказы на 2010 год получили многие российские производители грузовых вагонов. Портфель контрактов УВЗ, например, является максимальным за последние 10 лет. С контрактом "Первой грузовой компании" (ПГК, "дочка" РЖД) на 12 тыс. полувагонов объем заказов на 2010 год превысил 23,5 тыс. шт. До Нового года УВЗ законтрактовала на 3 тыс. вагонов "дочка" группы Globaltrans - ОАО "Новая перевозочная компания", заложив опцион еще на 3 тыс. вагонов в 2010 года.

Помимо этого, компания выпускает 5,4 тыс. цистерн для проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан", в рамках которого ОАО "Транснефть" перевозит нефть по железной дороге от нефтеналивного терминала в Сковородино до спецморнефтепорта "Козьмино". В то же время, та же ПГК подписала с ПТВ 3-летний контракт на 15 тыс. полувагонов (4 тыс. из них должны быть поставлены в 2010 году). Во вторник ПГК сообщила и о контракте на 3,6 тыс. вагонов с "Рузхиммашем". Производитель должен поставить в 2010 году (по 1,8 тыс. цистерн и полувагонов). Между тем, в январе 2010 года российским производителям грузовых вагонов уже удалось вывести объем производства на уровень докризисного 2008 г. и даже увеличить выпуск продукции, сообщала ранее Федеральная служба госстатистики РФ (Росстат). Тогда в стране было выпущено 3,1 тыс. грузовых вагонов, что на 94,1% больше, чем в январе 2009 г. и на 6,9% - чем в январе 2008 года. При этом производство могло бы вырасти еще больше, если бы не новогодние каникулы, отмечали эксперты: по сравнению с декабрем 2009 года выпуск вагонов был на 11,3% меньше. Выпуск подвижного состава в РФ в 2009 году, по данным Infoline, упал на 44,4% (тогда как в 2008 году был зафиксирован 8%-ный рост производства), отмечает агентство. Крупнейшие производители подвижного состава в минувшем году сократили производство на 50% и более: УВЗ - на 53,8%, ОАО "Брянский машиностроительный завод" (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") - на 79,4%, "Алтайвагон" - на 46,5%, ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (входит в украинский холдинг "Азовмаш") - на 64,5%, ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод" (ВРЗ) - на 79,6%, ОАО "Рославльский ВРЗ" - на 54,4%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.03.10Структура рынка грузовых вагонов РФ к 2011г. изменится с запуском 2 заводов - эксперты
Деловой Кузбасс03.03.10Структура рынка грузовых вагонов РФ к 2011г. изменится с запуском 2 заводов - эксперты