22-10-08 / 2008
Новости отрасли
Крупные промышленные предприятия уменьшили объёмы предъявляемых к перевозке грузов

Крупные промышленные предприятия уменьшили объёмы предъявляемых к перевозке грузов. В результате РЖД стали отставать от плана по погрузке и доходам. Руководство компании считает, что сейчас необходимо максимально активизировать взаимодействие с грузоотправителями и оптимизировать работу вагонного парка. На оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что складывающаяся экономическая ситуация ощутимо отражается на работе отрасли. Плановые показатели по доходам компании, к сожалению, выполнить не удаётся. Уровень погрузки снизился, причём уже сейчас отставание превышает 840 тыс. тонн. При этом топ-менеджер заметил, что при уровне погрузки 97,3% к результатам прошлого года РЖД работают таким же парком грузовых вагонов, как и в 2007 году. В итоге на дорогах регионов Урала появились пробки из десятков «брошенных» поездов. Вадим Морозов подчеркнул, что необходимо оптимизировать использование вагонного парка, исходя из реальной ситуации с предъявлением грузов к перевозке. Кроме того, необходимо в кратчайшие сроки «подтянуть» показатели по производительности локомотивов, обороту вагонов, весу поездов. Первый вице-президент ОАО «РЖД» сказал, что в нынешних условиях работу дорог с грузоотправителями предстоит существенно активизировать. Он обратил внимание на то, что в ближайшее время не будут предъявлены к перевозке прогнозировавшиеся ранее объёмы чёрных металлов, массовых грузов. Поэтому дорогам поставят серьёзные задачи. Во-первых, обеспечить 100-процентную подачу вагонов под заявленные грузы, обращая при этом особое внимание на продовольственную продукцию. Во-вторых, магистрали должны активно проявить себя на конкурентном рынке. Вадим Морозов сказал, что сейчас необходимо побороться за грузы с другими видами транспорта. Ведь на коротких расстояниях (1 – 2 тыс. км) РЖД традиционно проигрывали автотранспорту. Теперь эту нишу железным дорогам необходимо быстро занимать. Сделать это можно, в частности, и за счёт привлекательных тарифных условий. Дочерние компании ОАО «РЖД» должны также включиться в работу и обращать внимание не только на высокую рентабельность, но и на достижение максимальных прибылей для себя и материнской компании. Также необходимо оптимизировать расходную часть бюджета ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2008Время бороться за грузы