04-09-14 / 2014
Новости отрасли
Крупные операторы могут передать свои полувагоны РЖД

ОАО "РЖД" может арендовать вагоны Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК) и "Нефтетранссервиса" (НТС), "пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на знакомые с ходом переговоров источники.

Речь идет о большей части полувагонов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Ожидается, что договоренности будут достигнуты к концу сентября. Количество передаваемых вагонов и размер арендной платы не раскрывается.

У РЖД остался локомотивный парк и лишь около 50 000 вагонов. Остальное было передано дочерним ПГК (в 2012-2013 г. компанию купила UCL Holding Владимира Лисина) и ФГК. В 2011 г. РЖД привлекало около 120 000 вагонов ПГК на условиях агентской схемы, а в 2012 г. - парк ФГК по ставке 1000 руб. за вагон в сутки. Частных операторов предложение при рыночной цене в 1500 за вагон в сутки не интересовало.

"У меня зреет осознание того, что в решении о 100%-ной приватизации подвижного состава мы допустили ошибку", - заявлял прошлой осенью президент ОАО РЖД Владимир Якунин. По его мнению, компании следовало бы напрямую управлять не менее 30% вагонов, выведенных в рамках приватизации. Это примерно 375 000 вагонов.

Наша справка:

В собственности и управлении у ФГК и ПГК 120 800 и 113 800 полувагонов соответственно, у НТС - 38 000 полувагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.09.2014