08-11-10 / 2010
Новости отрасли
Крупнейшими клиентами "Трансконтейнера" оказались Volkswagen и UC Rusal. На них приходится 10% выручки оператора

Всего у "Трансконтейнера" более 200 000 клиентов, раскрыл железнодорожный оператор в инвестмеморандуме к планируемому в ноябре IPO. Крупнейший из них - Volkswagen. На ее долю в первом полугодии 2010 г. пришлось 6,5% доходов компании (646,2 млн. руб.), указывается в документе. Volkswagen завозит из Европы комплектующие для своего автозавода в Калуге. "Трансконтейнер" сотрудничает с немецкой компанией с 2007 г. Детали в Калугу поставляются из чешского города Млада-Болеслав и словацкого Велка-Ида. Сейчас объемы перевозок составляют около 2500 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в месяц, говорит представитель железнодорожного оператора, перевозка занимает четыре дня. При перевозке на длинные дистанции и значительных объемах перевозок, как правило, дешевле пользоваться именно железнодорожными контейнерными перевозками, отмечает представитель логистической компании Gefco (входит в группу PSA Peugeot Citroen и занимается доставкой комплектующих на калужский завод французского автоконцерна). Перевозки комплектующих грузовиками из Италии для сборки Fiat в Татарстане обходились в среднем в 1,5 раза дороже контейнерных железнодорожных, подтверждает представитель "Соллерса". Петербургские заводы General Motors, Ford, Nissan и Toyota железнодорожный транспорт практически не используют: львиная доля компонентов завозится морем через порты Санкт-Петербурга, говорят представители автозаводов. Морем везет комплектующие из Кореи во Владивосток для сборки SsangYong и "Соллерс", суда разгружаются прямо на территории находящегося на берегу моря завода, отмечает его представитель.

Основной объем перевозок цветных металлов в контейнерах приходится на экспорт - в 2010 г. предполагается перевезти 99 000 TEU этих грузов, из них 70,1% составит экспорт, прогнозирует A.T. Kearney. В структуре экспортных контейнерных железнодорожных перевозок на долю цветных металлов придется 16,7%, или 70 000 TEU. Львиная доля перевозимых по железной дороге цветных металлов - именно алюминий, отмечает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. UC Rusal использует контейнеры в основном для перевозки алюминия со своих сибирских заводов в порты Дальнего Востока, сказал представитель "Трансконтейнера". По железной дороге UC Rusal перевозит около 85% сырья и 90% готовой продукции, писала компания в инвестмеморандуме. На контейнерные перевозки сейчас приходится 17- 20% всех грузов, однако до кризиса эта доля доходила до 30%, говорит представитель UC Rusal. Ее снижение в кризис объясняется снижением структуры перевозок алюминия: основные потоки совпали с основными маршрутами крытых вагонов, которые с обратной загрузкой товарами из дальневосточных портов возвращаются в Сибирь, где вновь используются для загрузки алюминием, говорит он. Впрочем, представитель UC Rusal не исключает, что уже в самом ближайшем будущем доля перевозок алюминия железнодорожными контейнерами может вырасти до 50%.-

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости08.11.10Алюминий и запчасти