08-08-12 / 2012
Новости отрасли
Крупнейшим перевозчиком нефти и нефтепродуктов по железной дороге по итогам первого полугодия стал "Трансойл" Геннадия Тимченко

Компания хоть и увеличила погрузку на 9%, но занять пьедестал смогла потому, что прежний лидер - Первая грузовая компания изменила методику подсчета перевозок

Вчера "Трансойл" объявил операционные результаты за первое полугодие 2012 г.

Перевозки нефти и нефтепродуктов выросли на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 28,2 млн т. До этого бессменным лидером была Первая грузовая компания (ПГК). Но ее результат за январь - июнь 2012 г. - только 19,9 млн т против 34,9 млн т в прошлом году.

Падение объемов перевозок ПГК объясняет изменениями в методике расчета статистических данных. Раньше компания учитывала перевозки в том числе и парком, отданным в аренду другим компаниям.

Сейчас - только в цистернах, находящихся в управлении у компании, говорит представитель ПГК. Свою роль сыграло и списание старых цистерн, отмечает сотрудник компании, но численность списанных вагонов не уточняет. Из эксплуатации выбыло менее 1% парка ПГК, еще меньше простаивало из-за ремонта, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Главную роль сыграла передача нескольких тысяч цистерн в аренду тому же "Трансойлу", отмечает аналитик.

Еще один крупный железнодорожный оператор - Globaltrans за первое полугодие пока не отчитывалась. Но год назад Globaltrans была только третьей.

Сам "Трансойл" успех объясняет в том числе успешной диверсификацией. "Объем перевозок сырой нефти постоянно сокращается, нефть уходит в трубу" , - говорит представитель компании Андрей Ромашкин. Так, в 2011 г. доля нефти в структуре грузов "Трансойла" сократилась с 23 до 11%. "Закончился контракт с "Роснефтью" по поставкам нефти в Китай, куда нефть начала поступать по ответвлению от трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан", - добавляет Ромашкин. На конец первого полугодия доля сырой нефти стала еще меньше - 10%.

Выпадающие объемы компания компенсирует ростом перевозок нефтепродуктов, поэтому суммарный объем перевозок растет, говорит Ромашкин: по итогам полугодия доля компании в общем объеме перевозок нефтеналивных грузов увеличилась до 22% против 20% годом ранее (доля ПГК составила 15% против 26% в первом полугодии 2011 г.). Структура грузовладельцев осталась прежней: 77% грузов принадлежит "Газпром нефти", "Роснефти" и "Сургутнефтегазу", говорится в сообщении "Трансойла".

"Трансойл" выигрывает и благодаря своей специализации, считает Безбородов. "Компания ориентирована только на перевозку нефтеналивных грузов, диспетчеризация по которым хорошо отлажена, что позволяет "Трансойлу" держать хорошую скорость грузопотока. А у ПГК большую часть парка компании составляют полувагоны, количество которых в системе РЖД значительно превышает ее возможности. Из-за пробок на железной дороге скорость грузопотока ПГК за последние несколько лет снизилась более чем вдвое", - отмечает эксперт.-

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости08.08.12"Трансойл" налил больше всех