16-10-20 / 2020
Новости отрасли
Крупнейший лизингодатель РФ в ж/д сегменте не зафиксировал ни одного дефолта клиентов

Клиенты "ВТБ Лизинга" (ВТБЛ, структура ВТБ) в железнодорожном сегменте не допустили ни одного дефолта, сообщает компания по итогам онлайн-конференции "Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов".

По мнению генерального директора ВТБЛ Дмитрия Ивантера, слова которого приводятся в сообщении, "эта часть рынка пострадала в наименьшей степени".

"В последнее время часто звучит мнение, что рынок находится в "красной зоне". На мой взгляд, это чересчур категоричная оценка. Мы видим в других отраслях по-настоящему кризисные явления, но у нас в настоящий момент нет ни одной дефолтной реструктуризации в ж/д портфеле, при том что "ВТБ Лизинг" является крупнейшим владельцем вагонов среди лизинговых компаний - около 110 тыс.", - сказал топ-менеджер.

"Я думаю, что на таком масштабе мы ощутили бы кризисные явления на рынке", - считает он. "С начала 2020 г. мы законтрактовали более 12 тыс. грузовых вагонов общей стоимостью около 30 млрд руб. (с НДС - ИФ). Понятно, что в целом ситуация резко отличается от того, что было год назад в силу падения доходности на полувагоны примерно в 2 раза. Однако пока драматического сценария развития событий мы не наблюдаем", - подчеркнул Ивантер.

По его мнению, "сильное позитивное влияние" на рынок железнодорожных перевозок, инвестиционный спрос на подвижной состав и его лизинговое финансирование окажет постепенное "расшивка узких мест" восточной части сети ОАО "*Российские железные дороги*". "Лизинг как инструмент финансирования может быть одним из способов оптимизации издержек и может помочь реализации инвестиционных проектов даже в текущей ситуации", - говорится в сообщении.

При этом управляющий директор по лизингу подвижного состава "ВТБ Лизинга" Оксана Ивановская отметила, что, "в соответствии со стратегией ВТБ", компания "действует, исходя из интересов клиентов", в том числе "стремясь предлагать решения по снижению долговой нагрузки и расширению парка".

"С этой целью все чаще делаем индивидуальные сделки в логике долгосрочной аренды, с правом выкупа вагонов, что существенно снижает долговую нагрузку клиентов. Дополнительно предлагаем варианты рефинансирования парка через лизинг, что позволяет получить экономию, в первую очередь, за счет значительного снижения ключевой ставки", - сказала она (слова менеджера также приводятся в сообщении).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2020