01-08-16 / 2016
Новости отрасли
Крупнейшие кредиторы новокузнецкого вагонзавода подали иски о банкротстве его акционеров

Арбитражный суд Кемеровской области зарегистрировал иски Сбербанка России о банкротстве Евгения Подъяпольского и Андрея Бакая, сообщается в картотеке суда.

Иски пока не приняты к производству, даты заседаний по проверке их обоснованности не назначены.

Кроме того, Арбитражный суд Кемеровской области принял к производству иск ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) о банкротстве Юрия Байченко. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления назначено на 5 сентября, в дело о банкротстве также вступил Сбербанк.

Е.Подъяпольский, А.Бакай и Ю.Байченко - акционеры ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ, с мая 2015 года находится в процедуре банкротства, в апреле 2016 года суд ввел в отношении предприятия внешнее управление на срок до октября 2017 года). В реестр кредиторов НкВЗ включены требования на общую сумму более 5,9 млрд рублей, в том числе требования ТФМ в размере 2,6 млрд рублей и Сбербанка на 2,1 млрд рублей. Требования Сбербанка - это задолженность НкВЗ по привлеченным в 2011 и в 2013 годах кредитам. Из-за отсутствия заказов НкВЗ не смог своевременно расплатиться с банком, в июле 2015 года прекратил работу.

В качестве третьего лица к рассмотрению иска о банкротстве Ю.Байченко привлечено АО "Логистик" (совместное предприятие ТФМ и акционеров НкВЗ).

Как сообщил "Интерфаксу" Е.Подъяпольский, он пока не получал уведомлений о том, что Сбербанк обратился в суд с иском о его банкротстве. Вместе с тем, по данным Е.Подъяпольского, иски Сбербанка могут быть поданы в связи с тем, что акционеры предприятия являлись поручителями по кредитам Сбербанка. "Но ситуация в целом непонятная. Завод (НкВЗ) вышел во внешнее управление - Сбербанк подал иски о банкротстве", - добавил Е.Подъяпольский.

Комментарии Сбербанка и ТФМ "Интерфаксу" пока получить не удалось.

Как сообщалось, в 2015 году Сбербанк подал иск о банкротстве ряда компаний, связанных с НкВЗ и выступавших поручителями по привлеченным кредитам (вагонзавод привлек две невозобновляемые кредитные линии - с лимитом 592,9 млн рублей (в 2011 году) и 1,4 млрд рублей в (2013 году). В результате, в частности, "Логистик" и ООО "Бизнес Маркет" с января 2016 года находятся в процедуре конкурсного производства (очередные заседания назначены соответственно на 15 ноября и 6 декабря), с февраля 2016 года - в стадии ликвидации. Требования Сбербанка к ООО "Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов" выкупило ООО "Компания "Запсибуголь" и дело о банкротстве завершилось мировым соглашением.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускало железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляло техобслуживание и ремонт подвижного состава. Производственная мощность предприятия составляла 5 тыс. вагонов в год.

По данным списка аффилированных лиц НкВЗ от 31 марта 2016 года Е.Подъяпольский, А.Бакай и Ю.Байченко напрямую владеют по 25% предприятия. Еще 25% владеет ООО "Бизнес Маркет", которое также в равных долях принадлежит акционерам НкВЗ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.08.2016