21-01-13 / 2013
Новости отрасли
Круговорот вагонов

Представьте себе схему построения одного из бизнес-процессов: компания А берет в аренду вагоны у компании В по одной цене и передает их в субаренду компании С по другой, вряд ли меньшей. Разницу кладет себе в карман. Ничего предосудительного, казалось бы, в подобном механизме нет. По такому принципу работают многие российские фирмы. Если бы не одно но. Компания А является "дочкой" компании С, и "мама" могла бы арендовать вагоны напрямую. Зачем ей переплачивать? Ответ на этот вопрос тривиален, учитывая, что эти компании российские, а не, скажем, европейские или американские: семейные связи.

Теперь открываем имена и цифры. Частный холдинг "РТ Оператор", совладельцем которого является племянник руководителя ОАО "РЖД" Владимира Якунина Кирилл Амосов (компания А), располагая парком всего в 3000 полувагонов, сдавала в аренду 10 000 единиц подвижного состава тому же ОАО "РЖД", добирая недостающие объемы у ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), 100-процентной "дочки" РЖД. Компания Якунина предлагала оферту и другим частным операторам, но те говорили, что работать с РЖД невыгодно.

В "РТ Оператор" входят "Трансгео" и "РефРэйлТранс". Выручка холдинга в 2011 г. составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль - 180 млн руб. Совладельцы - ООО "РТ Инвест" (67%) и "Про-транс" (33%), конечными бенефициарами которых являются Сергей Удгодский, Екатерина Рыбкина и "Скелисиа Холдингс Лимитед". Еще одним совладельцем "РТ Оператора", как сообщает "Коммерсантъ", является Кирилл Амосов. Он был владельцем "Трансгео" и по-прежнему контролирует "РефРэйлТранс".

Схема субаренды действовала в прошлом году. Но начиная с 1 января "РТ Оператор" не сможет сдавать вагоны в аренду РЖД. По решению правительства монополия правомочна арендовать подвижной состав лишь у ФГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Компания21.01.13Круговорот вагонов