16-09-15 / 2015
Новости отрасли
Круг избранных очерчен

В списке отобранных Минпромторгом для государственной поддержки предприятий – все главные российские производители вагонов: Объединенная вагонная компания, "Уралвагонзавод", "Алтайвагон", "Рузхиммаш" и "Промтрактор". Не попавшие в "круг избранных" считают решение неконкурентным.Минпромторг выбрал производителей вагонов – адресатов государственной поддержки. Согласно прогнозам министерства, 44 тыс. вагонов данные предприятия произведут в 2015 году, а в период 2016–2017 годов – до 51–52 тыс. вагонов.

Еще в мае 2015 года координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту и НП "Объединение вагоностроителей" направили в правительство предложения ввести полный мораторий на продление и назначение новых сроков службы для старого подвижного состава. Кроме того, они выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением на это необходимого финансирования. В настоящее время по поручению правительства Минпромторг разрабатывает комплекс мер поддержки вагоностроителей с учетом позиции покупателей вагонов.

Вчера в министерстве не смогли рассказать о том, какая именно государственная поддержка предусматривается для попавших в список.

"Список считаю обоснованным, – говорит заместитель директора по перспективному развитию ОАО "Алтайвагон" Станислав Золотарев. – Эти предприятия лидируют по объемам производства вагонов в России и располагают полным производственным циклом. Также у них налажено производство инновационного подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. Важен и тот факт, что в данном списке присутствуют предприятия, имеющие ярко выраженную специализацию – производство универсального подвижного состава либо выпуск специализированных вагонов. То есть эти предприятия удовлетворяют всем современным потребностям российского рынка в вагоностроительной продукции. И в то же время они являются системообразующими предприятиями вагонной отрасли".

По его словам, компаниям необходима помощь государства в погашении кредитов, использованных ими для внедрения инноваций, и получении кредитов на выполнение поступающих заказов.

"Поддержка государством будет оказываться целому спектру направлений развития предприятий – и в рамках научно-исследовательских и конструкторских работ, и в области технического перевооружения, и при переходе на производство и продажу инновационного подвижного состава. И важно, чтобы государство обеспечило поддержку так, чтобы не произошло перепроизводства", – считает заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО "Научно производственная корпорация "Уралвагонзавод" Андрей Шленский.

"Практически все предприятия из данного списка уже существуют за счет государственного финансирования, – напоминает председатель совета директоров Калининградского вагоностроительного завода Михаил Козин (его предприятие не попало в список). – И нынешнее решение – это уже чрезмерный шаг. В нашей стране должно быть место добросовестной конкуренции – равному доступу производителей к государственным ресурсам. Нельзя допускать такой ситуации, чтобы некоторые производители конкурировали при помощи государственных дотаций – имели приоритеты по преференциям на рынке. Так как в этом случае они вытолкнут за пределы рынка всех остальных вагоностроителей. Более того, я считаю, что не стоит оказывать государственную поддержку каким-либо отечественным производителям. Предприятия должны выживать собственными силами, пройти естественный отбор. Если же все-таки говорить о формах поддержки, то нужна отмена процентной ставки по кредиту и предоставление грантов за внедрение патентов и на проведение НИОКР вагоностроительными предприятиями".

Представители ООО "Вагонмаш" и ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", также не попавшие в список, давать комментарии отказались.

"Безусловно, в настоящее время государство должно поддерживать вагоностроителей, но это целесообразно делать только в рамках общей концепции развития российских производств. В первую очередь ему необходимо предпринять меры по списанию подвижного состава, непригодного к эксплуатации, чтобы освободить место простаивающим сейчас "лишним" 400 тыс. вагонов, полувагонов и цистерн. В свою очередь, вагоностроительные предприятия должны работать не автономно, а ориентироваться на конкретные запросы производства в стране. Причем такую ориентацию им должно задавать государство", – заявил генеральный директор ГК "СВ-Трансэкспо" Владимир Ершов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2015