25-02-15 / 2015
Новости отрасли
Кризисные явления в отрасли транспортного машиностроения продолжаются

Кризисные явления в сфере транспортного машиностроения и финансовые риски для участников отрасли остаются в силе.

Особенно заметные проблемы (по причине значительного падения спроса на продукцию и отсутствия доступных кредитных ресурсов) имеют ОАО "Алтайвагон" и ООО "УК РМ Рейл".

Об этом говорилось на совещании рабочей группы при комиссии Минпромторга по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, находящихся в перечне системообразующих, 18 февраля, сообщил ИА РЖД-Партнер.ру участник совещания.

Также, по словам собеседника агентства, на нем упоминалось о тяжелом положении ОАО "Синара - Транспортные Машины", а именно об отсутствии у предприятия контрактов с ОАО "РЖД". Вместе с тем представитель СТМ указал на целесообразность увеличения их сроков до трех лет и смещения спроса в сторону дешевых моделей локомотивов старых конструкций. При отсутствии финансирования программы закупок железнодорожной техники со стороны ОАО "РЖД", предприятия холдинга СТМ будут вынуждены сократить за I полугодие 2015 года порядка 3,5 тыс. сотрудников, подчеркнул собеседник агентства.

Кроме того, представитель ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" проинформировал о том, что на предприятии простаивает без работы треть персонала (1,2 тыс. человек), а на железнодорожном дивизионе компании введен режим 4-х дневной рабочей недели. Основной проблемой, по его словам, является увеличение цен на черный металлопрокат: рост цен по состоянию на февраль 2015 года составил 30%. Дополнительной проблемой является неурегулированность вопроса с банками-кредиторами, что осложняет доступ к кредитным ресурсам и приводит к дефициту оборотных средств, рассказал ИА РЖД-Партнер.ру участник совещания.

Также представитель ОАО "НПК "ОВК" доложил о проблемах предприятия по согласованию цен на металлопродукцию и имеющихся в связи с этим ее недопоставках. Так, по его словам, ОАО "Северсталь" снизило объемы поставок металлопродукции в январе 2015 года более чем на 30%, из-за чего ОВК вынуждена была уменьшить количество смен на ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" и использовать практически весь страховой запас металлопроката, чтобы не допустить полной остановки предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.02.2015