14-01-11 / 2011
Новости отрасли
Кризисную ситуацию, сложившуюся во Владивостокском морском торговом порту ко второй декаде января, удалось преодолеть

По данным пресс-службы предприятия, сроки подачи вагонов под погрузку-выгрузку экспортных, импортных и каботажных грузов к 12 января текущего года увеличились в 2–3 раза, что поставило под угрозу нормальное функционирование порта.

Так, уборка вагонов с терминалов порта производилась через 6–8 часов после обработки подвижного состава вместо положенных 2 часов. Главной причиной таких задержек стало хаотичное скопление порожних вагонов. На припортовой железнодорожной станции Владивосток-Грузовая их реальное количество почти в полтора раза превысило нормы рабочей загрузки, что сделало невозможным проведение маневровых операций в рабочем режиме.

Как отметил директор пресс-службы ВТМП Алексей Довбыш, к вечеру 13 января порт почти вернулся к нормальному режиму работы. По его словам, «расчистка» путей накануне продолжалась и в ночное время, были задействованы дополнительные мощности, что позволило снять остроту проблемы. Как отмечалось ранее, по состоянию на 12 января объем погрузки на станции Владивосток-Грузовая составил 131 вагон в сутки, что соответствует нормативам.

Начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги Инна Пепеляева пояснила, что заторы в районе порта не были вызваны какими-то сбоями в работе железнодорожников. Скопление приватного порожнего подвижного состава в районе станции было вызвано неподачей угля под погрузку со стороны угольных компаний. Как отметил А. Довбыш, вагоновладельцы оставляют на путях порожний подвижной состав в ожидании груза, что серьезно затрудняет работу портовых служб.

Начальник станции Владивосток Игорь Козко сообщил, что все вагоны, имеющие перевозочные документы, формируются в организованные поезда и отправляются со станции в течение одних суток. Кроме того, для выхода из ситуации станция была вынуждена с 11 января привлечь дополнительный маневровый локомотив.

В ОАО «РЖД» говорят, что компанией предпринимаются шаги по устранению подобных ситуаций. В частности, железнодорожниками разработана система управления парками грузовых вагонов разных собственников, которая предусматривает право перевозчика в случае простоя порожних приватных вагонов более определенного договором времени производить освобождение станционных путей путем перемещения вагонов на предусмотренную договором станцию приписки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.01.11Заторы из-за правового вакуума?