20-08-14 / 2014
Новости отрасли
Критерий новизны

Вагоны нового поколения, инновационные вагоны, вагоны с улучшенными характеристиками – это все названия одних и тех же конструкций с тележками, выдерживающими нагрузку 25 тонн на ось. Именно этот параметр у производителей и собственников подвижного состава негласно считается основным критерием его новизны.

В прошлом году НП «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с Объединением вагоностроителей сформулировали восемь критериев инновационности. Помимо повышенной грузоподъемности и пробега, к ним отнесены еще и коэффициенты, отражающие снижение воздействия вагона на путь. Но официально это не было утверждено в виде нормативного акта федерального уровня. Из-за отсутствия единых национальных стандартов на производство инновационных вагонов каждому производителю приходится доказывать, что он выпускает подвижной состав нового поколения. Но все это не мешает появлению инновационных вагонов на сети дорог. Стимулом стали тарифные скидки, которые предоставила ФСТ на порожний пробег ряда моделей. Да и выгоды от использования таких вагонов очевидны.

Сегодня сертификаты на производство вагонов нового поколения есть у нескольких производителей. Самой массовой их моделью стали полувагоны с тележками «Барбер» и новой конструкцией буксового узла с подшипниками кассетного типа, которые выпускает Тихвинский вагоностроительный завод. Грузоподъемность такого полувагона – 75 тонн. За счет ряда технических новшеств удалось увеличить его пробег до первого капитального ремонта до 500 тыс. км.

Более 4 тыс. таких полувагонов уже перевозят грузы на сети железных дорог. Они используются в пилотном проекте ОАО «РЖД» и ОАО «Объединенная вагонная компания» по перевозке угля на маршрутах Челутай – Находка и Челутай – Ванино. При этом расстояние до Ванино в 3,5 тыс. км экспериментальный поезд преодолевает без технического обслуживания в пути следования.

Ситуация, когда научная и конструкторская мысль обгоняет нормативную документацию, терпима до поры до времени. Не за горами начало поэтапного списания в утиль вагонов устаревших типов и замены их на новые. Увеличение доли инновационных вагонов в парке потребует соответствующей нормативной базы. И лучше бы о ней позаботиться заранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.2014