09-03-16 / 2016
Новости отрасли
Кредиторы вагонного завода в Орске 29 марта обсудят следующую процедуру банкротства

Кредиторы ООО "Орский вагонный завод" (ОрВЗ, Оренбургская обл., находится во внешнем управлении) на собрании 29 марта обсудят вопрос о продлении введенной процедуры банкротства либо о признании предприятия банкротом.

Согласно сообщению ОрВЗ, содержащемся в базе данных "СПАРК-Интерфакс", его внешний управляющий объявил о проведении собрания кредиторов, один из вопросов повестки дня которого - направление в арбитражный суд ходатайства о продлении на 6 месяцев внешнего управления либо ходатайства о признании завода банкротом и введении конкурсного производства.

Арбитражный суд Оренбургской области в январе 2014 г. ввел на ОрВЗ процедуру наблюдения, по завершении которой арбитражный управляющий сделал вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника за счет собственных средств и выразил мнение о целесообразности введения конкурсного производства. Однако кредиторы ходатайствовали в суде о введении внешнего управления. Внешнее управление на заводе Арбитражный суд Оренбургской области ввел в начале октября 2014 года сроком на 18 месяцев.

Согласно сообщению, на собрании внешний управляющий представит отчет об исполнении решений, принятых собранием кредиторов в декабре 2014 г. Решения касались анализа сделок ОрВЗ с ЗАО "ОВЗ Групп" на оказание консультационных услуг и других сделок на предмет их законности, оспаривания таких сделок в судебном порядке и обращения в суд к учредителям предприятия, в частности, бывшему председателю совета директоров предприятия Олегу Ковалеву, с требованием о возмещении убытков.

Кроме того, в повестке дня - предоставление внешним управляющим сведений о причинах отсутствия движимого имущества должника, переданного в залог Внешэкономбанку , а также его отчет о действиях по регистрации за ОрВЗ объектов недвижимости, возведенных на заложенных ВЭБу земельных участках и/или ипотеки этих объектов в пользу Внешэкономбанка.

Согласно материалам Арбитражного суда Оренбургской области, на момент проведения первого собрания кредиторов у завода имелось 13 кредиторов с правом голоса, общая сумма требований которых составила 5,7 млрд руб.

Как сообщалось ранее, Внешэкономбанк в 2015 году планировал провести оценку рыночной стоимости Орского вагонного завода, чтобы "получить актуальные сведения о текущем статусе заемщика (ОрВЗ) и стоимости производства, а также о перспективах по возвратности кредита".

Орский вагонный завод был построен "с нуля" на месте бывшего завода цветных металлов в Орске. Проект реализовывала OVZ Holding, основным владельцем которой считается бизнесмен О.Ковалев. Как писала газета "Коммерсантъ", бизнесмен хотел создать холдинг из вагонного и литейного предприятий, а также завода транспортного машиностроения. Общий размер инвестиций был заявлен на уровне 25,6 млрд руб. (по данным министерства промышленности и торговли РФ), из которых 20,1 млрд руб. должны были составить кредиты.

Однако в итоге построен был только вагонный завод. Общий размер вложений в проект к середине 2012 г. превысил 5,2 млрд руб., причем 4,6 млрд руб. предприятие было должно ВЭБу. Весной 2013 г. стало известно, что завод у структур О.Ковалева выкупил "Спецэнерготранс" (СЭТ) Зияда Манасира.

Сам "Спецэнерготранс" сообщал, что собирается полностью загрузить завод заказами на ремонт подвижного состава, а также производством вагонов "в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры". Однако в итоге, как писал "Коммерсантъ", СЭТ не удалось договориться с ВЭБом о реструктуризации кредита, а производство не вышло на заявленные объемы.

Состояние ОрВЗ и конъюнктура на рынке грузовых железнодорожных перевозок подтолкнули "Спецэнерготранс" к продаже предприятия, осенью 2014 г. говорил "Интерфаксу" представитель СЭТ. Покупателем выступил "Рэйлтрансхолдинг" (РТХ) Сергея Шпака. Сумму сделки собеседник агентства не раскрывал. При этом он подчеркивал, что никаких обязательств перед Внешэкономбанком как основным кредитором ОрВЗ у "Спецэнерготранса" не осталось.

Источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью ОрВЗ, сообщил, что до сделки ООО "Орский вагонный завод" имело кредит ВЭБа, сумма обязательств по которому с учетом процентов на весну 2015 г. составляла 4,5-5 млрд руб. Он обеспечивался правом собственности на 99,99% в уставном капитале ОрВЗ, а также всем его имуществом и оборудованием. Эти обязательства в ходе сделки фактически перешли к "Рэйлтрансхолдингу", структуры которого приобрели непосредственного владельца этих 99,99% ООО "Орский вагонный завод" - кипрскую Kite Investments Ltd. Представитель ВЭБа сообщил агентству, что 100% ОрВЗ по-прежнему находятся в залоге у него.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.03.2016