30-06-14 / 2014
Новости отрасли
Кредитная политика UCL Rail предполагает сохранение чистого левереджа в пределах 2

Кредитная политика группы UCL Rail предполагает сохранение чистого левереджа в пределах 2, говорится в годовом отчете основного актива холдинга - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).

"Группа придерживается консервативной финансовой политики, ориентируясь на целевой показатель отношения чистого долга к EBITDA ниже 2", - отмечает ПГК.

По состоянию на 31 декабря 2013 г. этот показатель составил 2,1 ("непростая ситуация в отрасли" оказала давление на EBITDA, хотя падение было компенсировано рядом управленческих мер по сокращению затрат и "защите прибыли"; кроме того, были приняты "упреждающие мероприятия по сокращению инвестиций").

По итогам 2013 г. общая сумма финансовой задолженности (без учета займа от акционера) снизилась на 35%, до 88,291 млрд руб. При этом дополнительные средства для обслуживания долга в течение года не привлекались - оно осуществлялось за счет "интенсивного свободного денежного потока" и средств на балансе. В результате к концу 2013 г. чистый долг сократился на 15%, до 77,948 млрд руб.

Управление структурой долгового портфеля у UCL Rail сосредоточено на его оптимизации по срокам погашения и источникам финансирования, а также на сбалансированности по валютам заимствования. По итогам 2013 г. доля краткосрочной задолженности сократилась с 35% до 30%. "Запланированные на 2014 г. выплаты (по состоянию на 31 декабря 2013 г.) составляли 26,164 млрд руб., из которых 11,434 млрд руб. уже осуществлены в I квартале 2014 г. Остальная сумма, подлежащая выплате в 2014 г., обеспечена остатком денежных средств и доступными кредитными линиями", - говорится в отчете.

...

Поскольку 95% выручки номинировано в рублях, согласно отчету, группа стремится привлекать рублевое финансирование. Только 2% долга UCL Rail были номинированы в долларах по состоянию на 31 декабря 2013 г. "Мы намерены продолжать данную политику", - говорится в документе. Высокую долю банковских кредитов в своем долговом портфеле UCL Rail объясняет главным образом тем, что основная часть задолженности представлена финансированием на приобретение ПГК.

Сейчас группа стремится расширить источники финансирования, разнообразив инструменты привлечения средств. "Отправной точкой" этой стратегии является облигационная программа ПГК на общую сумму до 40 млрд руб. (зарегистрирована в ноябре 2013 г.). Она будет запущена "при благоприятных условиях на финансовых рынках", отмечает оператор. "В дальнейшем мы намерены использовать и иные долговые инструменты", - говорится в отчете.

Объем денежных средств и их эквивалентов по состоянию на 31 декабря 2013 г. составлял 10,343 млрд руб. в рамках стратегии по сокращению уровня общего долга группы. При этом портфель был дополнен неиспользованными кредитными лимитами на общую сумму 20,975 млрд руб. в крупнейших российских банках - в том числе ВТБ (MOEX: VTBR), Сбербанка (MOEX: SBER), Газпромбанка (MOEX: GZPR), Росбанка (MOEX: ROSB). "В перспективе мы намерены поддерживать достаточные лимиты в рамках действующих кредитных линий для защиты от рыночной волатильности, а также для финансирования потенциальных инвестиционных проектов", - говорится в отчете.

UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. В целом UCL Rail владеет 208 тыс. грузовых вагонов.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. "Независимая транспортная компания" в конце 2011 г. приобрела у РЖД 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокирующий пакет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.06.2014