11-03-15 / 2015
Новости отрасли
Кредит узаконили

Депутаты дали согласие на заем для инфраструктуры

Парламент Молдавии ратифицировал во втором чтении соглашение между правительством и Европейским банком реконструкции и развития о выдаче кредита на восстановление железнодорожной инфраструктуры и закупке новых локомотивов.

Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры республики, сумма соглашения составила 52,5 млн евро.

«В области железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава существует серьезный дефицит. Самые новые наши локомотивы выпущены в 1985 году, а их срок эксплуатации – не более 20 лет. Необходимость займа продиктована положением, в котором находится железнодорожная инфраструктура. Соглашение было необходимо, и мы рады, что голосование в парламенте прошло удачно», – отметил замглавы транспортного ведомства Молдавии Владимир Чеботарь.

Против ратификации выступил только Социалистический блок, мотивируя это отсутствием гарантий эффективности использования займа.

Помимо этого, в рамках проекта ЕБРР предоставит молдавским железнодорожникам из собственных фондов безвозмездную помощь в размере 1,75 млн евро. Сам кредит будет выдан на 15 лет с трехлетней отсрочкой по платежам, а ставка по кредиту составит 2% годовых. Евросоюз, в свою очередь, профинансирует покупку локомотивов грантом в размере 5 млн евро, предоставленным через Инвестиционный фонд соседства.

По словам и.о. генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» Сергея Томши, из заявленного транша 25 млн евро будут потрачены на закупку новых локомотивов.

«Список возможных производителей в настоящее время не определен. Надеемся, что до осени мы проведем международный тендер. Подготовка ведется самая тщательная, кроме того, проведение конкурса будет наблюдаться со стороны кредитора. В целом планируем заключить договор на поставку уже до конца года. Остальные средства – 27,5 млн евро – мы направим на модернизацию верхнего строения пути. Хочу добавить, что в ближайшие годы на модернизацию будут направлены значительные ресурсы. В соответствии с инвестиционным планом развития ЖДМ на 2014–2020 годы на эти цели (локомотивы, СЦБ и связь, электроэнергия, грузовые вагоны, капитальный и восстановительный ремонты подвижного состава, пассажирский парк) предполагаются инвестиции на общую сумму 530 млн евро, большая часть из которых будет привлечена в качестве кредитов. За собственные средства компании мы проведем ремонт, модернизацию и приобретем вагоны – как пассажирские, так и грузовые, остальные работы будут проводиться за счет внешних инвестиций», – подчеркнул Сергей Томша.

Как отметил главный инженер службы движения ЖДМ Мирон Гагауз, всего на осуществление проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры и закупку локомотивов и вагонов Молдавия получит от ЕБРР, Европейского фонда инвестиций и ЕС 116,75 млн евро.

«Думаю, что, если все получится так, как задумано, это даст основания проводить аналогичные проекты и в будущем. Полагаю, что под контролем международных финансовых институтов будут найдены лучшие решения по вложению предоставленных средств», – резюмировал Мирон Гагауз.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.03.2015