21-01-20 / 2020
Новости отрасли
Кредит одобрен

ОАО "РЖД" создаст систему диспетчеризации и управления движением поездов в Сербии

Правительство Сербии 9 января ратифицировало соглашение о российском экспортном кредите в размере 172,5 млн. евро. На эти средства "РЖД Интернешнл" реконструирует и модернизирует две железнодорожные линии в Сербии, а также разработает и построит в Белграде Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) по управлению движением поездов. Как рассказал "Гудку" заместитель начальника отдела анализа, стратегии и комплексных вопросов международного сотрудничества Департамента международных проектов ОАО "РЖД" Трофим Яковлев, с 9 января вступило в силу соглашение между правительствами России и Сербии о предоставлении экспортного кредита, заключенное в октябре прошлого года.

Напомним, тогда ОАО "РЖД" и Правительство Сербии подписали соглашение о совместной модернизации железнодорожной инфраструктуры и строительстве Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Белграде. Общая стоимость контракта – 230 млн евро. Предполагалось, что часть из этих средств (172,5 млн евро) составит экспортный кредит РФ, еще 57,5 млн евро выделят из бюджета Сербии. Условия получения российского кредита требовали одобрения сербским правительством.

Как отмечается в соглашении между правительствами России и Сербии о предоставлении экспортного кредита, данные денежные средства будут использованы сербской стороной в 2020–2025 годах. Выданные Сербии под 2% годовых 172,5 млн евро могут быть направлены на финансирование 75% стоимости каждого проекта, реализуемого совместно с ОАО "РЖД". Первый платеж в погашение кредита сербской стороной будет произведен 30 марта 2026 года. Кредит должен быть погашен в течение пяти лет – до 2031 года – 20 равными долями (по четыре платежа в год).

По условиям подписанного в октябре 2019 года соглашения "РЖД Интернешнл" (дочернее общество ОАО "РЖД", реализующее зарубежные проекты холдинга) реконструирует и модернизирует железнодорожную линию Валево (город в 70 км к юго-западу от Белграда) – Врбница – граница с Черногорией протяженностью 210 км, реконструирует существующий и построит второй, новый путь на участке железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад протяженностью 40,4 км под скорость 200 км/ч на линии Белград – Будапешт.

Как ранее заявлял генеральный директор АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" Миролюб Евтич, работы на участке Стара-Пазова – Нови-Сад завершатся к 2021 году, после чего будет электрифицирована железная дорога и приобретены новые транспортные средства. "Таким образом, к 2023 году станет возможно путешествовать из Белграда до венгерской границы со скоростью 200 км/ч", – заявил он.

Также ОАО "РЖД" построит в Белграде современный диспетчерский центр, из которого будет осуществляться управление всей железнодорожной сетью Сербии. ЕДЦ позволит обеспечить внедрение новых технологий управления перевозочным процессом и постоянный контроль за движением поездов. Как отмечается в официальном пресс-релизе ОАО "РЖД", создание такого центра займет около трех лет. Напомним, в сентябре 2016 года АО "НИИАС" и сербский транспортный институт заключили соглашение о разработке Единого диспетчерского центра по управлению железнодорожным движением в Сербии. "В настоящий момент институт проводит оценку железнодорожных объектов в Сербии для определения объема работ и готовит техническое задание проекта", – пояснил "Гудку" начальник международного управления АО "НИИАС" Алексей Озеров. Также, по его словам, институт находится в процессе открытия филиала на территории страны для проведения дальнейших работ, однако точные сроки начала его работы не определены.

Отметим, что это не первый контракт ОАО "РЖД" в Сербии. В 2013 году холдинг заключил соглашение на реконструкцию и строительство железных дорог в этой стране. Стоимость контракта составила $941 млн.

Интерес к Сербии проявляют и другие железнодорожные администрации, в частности национальный казахстанский перевозчик АО "НК "Казахстан тeмиp жолы" (КТЖ). Как ранее сообщал "Гудок", в 2017 году ТОО "Жол жендеуши" (казахстанская компания, специализирующаяся на строительстве железных дорог, является основным подрядчиком КТЖ) приобрело 90,6% уставной доли сербской компании ZGOP (специализируется на строительстве и ремонте железных дорог), которая ранее полностью контролировалась государством. Сумма сделки тогда составила 3,6 млн евро.

На сегодняшний день ОАО "РЖД" также реализует инфраструктурные проекты на Кубе, в Монголии и Иране. Общая стоимость всех текущих зарубежных инфраструктурных проектов холдинга составляет свыше 4,3 млрд евро. Как заявил на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Павлов, доход от зарубежной деятельности в 2019 году составил свыше 467 млрд руб. Он также подчеркнул, что в 2020 году компания рассчитывает повысить этот показатель до 550 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2020