04-04-17 / 2017
Новости отрасли
Кратчайшим путем

Германия и Боливия подписали соглашение о технической помощи и финансировании строительства железной дороги в Южной Америке, соединяющей Тихий и Атлантический океаны. Немецкая сторона уже начала подготовку проектной документации. Согласно предварительному заключению инвестиции в строительство составят 13 млрд евро.

Железнодорожная линия начнется в порту Сантос (Бразилия), пройдет через Боливию, а затем выйдет к порту Ило (Перу). Протяженность пути составит почти 3,8 тыс. км. Реализацией проекта займутся немецкие и швейцарские компании. В частности, немецкая сторона построит инфраструктуру, обеспечит линию вагонами и локомотивами, а также возьмет на себя техническое обслуживание поездов. Швейцарские компании проведут экологическое и геологическое исследование маршрута железной дороги.

По словам министра планирования и развития Боливии Марианы Прадо, строительство железной дороги продлится от пяти до семи лет. При этом инвестиции достигнут 13 млрд евро, почти 10 млрд из которых готов выделить Банк развития Германии.

"Точную сумму финансирования банк определит после создания специализированной организации, ответственной за сбор средств на проект", – пояснил немецкий посол в Боливии Маттиас Зонн.

Государственный секретарь Министерства транспорта, строительства и городского развития Германии Райнер Бомба отметила, что подобный маршрут позволит грузам стран Южной Америки быстрее попасть на рынки Китая, Южной Кореи, Индии и Японии. При этом проект позволит создать до 8 тыс. рабочих мест.

"Для обслуживания маршрута инженеры пройдут обучение по немецкой дуальной системе. Метод предполагает изучение теории в вузах, а практики – на рабочих местах", – говорит эксперт.

Свое участие в реализации проекта уже подтвердили Бразилия, Перу и Парагвай, а в числе заинтересованных – порядка 40 немецких предприятий железнодорожной отрасли, включая компанию Siemens.

Напомним, что в 2015 году Перу и Китай подписали соглашение, предполагающее разработку проектной документации по строительству железной дороги через Анды. Китайские эксперты оценили стоимость ее реализации почти в 56 млрд евро при протяженности магистрали 3 тыс. км. Такой итог не устроил заказчика, и от участия в проекте отказались.

Экологическую и инвестиционную составляющую строительства международного железнодорожного коридора через Боливию одобрил координатор экономических дел в МИД Бразилии Жоао Карлос Паркинсон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.2017