15-01-20 / 2020
Новости отрасли
Красноярские аграрии расширяют географию экспорта продукции - РЖД

Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал РЖД) в 2019 году увеличила объем отгрузки зерна на 49% к уровню 2018 года - до 932,3 тыс. тонн, говорится в сообщении филиала.

Как следует из материалов официального издания КрасЖД, достижение такого результата связано с благоприятными погодными условиями, повлекшими рост валового сбора и урожайности основных сельскохозяйственных культур, а также с расширением каналов сбыта зерна в условиях высокого спроса со стороны предприятий АПК регионов.

В частности, в 2019 году сибирские аграрии начали отправлять свою продукцию ж/д транспортом на экспорт на Шри-Ланку, в Швецию, Бангладеш, Иран и Ирландию.

В пресс-службе КрасЖД "Интерфаксу" пояснили, что основной объем погрузки зерна приходится на станции Красноярского края. В Хакасии объемы погрузки незначительные, из Иркутской и Кемеровской областей зерно не отправляют.

Высокие результаты погрузки по итогам 2019 года показал и цемент, перевозки которого выросли на 14,4% - до 659,5 тыс. тонн. Издание отмечает, что главный вклад сделал "Ачинский цемент", нарастивший собственный парк вагонов и расширивший географию поставок своей продукции.

В 2019 году наблюдался также рост погрузки угля - на 4,4%, до 54,9 млн тонн.

"Главной точкой роста угольной погрузки на полигоне магистрали стало развитие (. . .) Бейского угольного месторождения. В 2019 году продолжалось его активное освоение, и по итогам года отгрузка угля с месторождения составила 10,7 млн тонн, что выше относительно 2018 года на 20%", - цитирует газета заместителя начальника Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Руслана Юдина.

Кроме того, издание сообщает о росте погрузки контейнеров на 70% - до 3,1 млн тонн. Отмечается, что основная динамика роста контейнерных отправок обеспечивается за счет увеличения перевозок пиломатериалов на экспорт. В 2019 году наблюдалась переориентация вагонных отправок на контейнерные перевозки пеллет на экспорт - прирост этого сегмента составил 88%, или 108,3 тыс. тонн. Одним из факторов, обеспечивших высокий рост погрузки, стало открытие железнодорожных станций по работе с крупнотоннажными контейнерами.

КрасЖД отмечает, что одним из значимых результатов минувшего года стало распространение технологии отправления контейнерных поездов по расписанию. По итогам года таких составов отправлено в 3,5 раза больше, чем в 2018 году.

Ранее сообщалось, что всего в течение 2019 года со станций КрасЖД отгружено 84,6 млн тонн различных грузов, что на 0,2% больше, чем годом ранее.

Как сообщает издание, по данным на IV квартал 2019 года, 85,2% грузоотправителей и грузополучателей магистрали подключены к системе электронного документооборота ЭТРАН. Доля электронных накладных на перевозку грузов превышает 87%. В 2020 году система цифровых услуг на дороге будет продолжать расширяться. В ней появятся, в частности, такие блоки, как электронное согласование и утверждение схем погрузки, подписание коммерческих актов и вагонных листов, а также другие автоматизированные сервисы.

"Личный кабинет клиента" позволяет предварительно рассчитывать и заказывать услуги, связанные с перевозкой грузов, получать информацию о дислокации вагонов и контейнеров, о перечне операций с вагоном (погрузке/выгрузке, подаче/уборке), о техническом состоянии вагона - деповских и капитальных ремонтах и их сроках. Кроме того, он позволяет получать справочную информацию о состоянии лицевого счета и движении денежных средств, оплачивать заказанные услуги и контролировать их статус.

В дальнейшем планируется реализовать возможность просмотра и оформления всех документов, связанных с доставкой грузов, записаться на прохождение аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов, заключать и подписывать договоры и соглашения.

Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина - 3,2 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.01.2020