Красноярская железная дорога ввела в эксплуатацию второй Джебский тоннель на ветке Абакан-Тайшет. Как сообщает служба по связям с общественностью магистрали, стоимость работ составила более 0,5 млрд рублей. Строительство велось силами дочерних предприятий ОАО "БАМтоннельстрой" по заказу ОАО "РЖД" в рамках программы по переводу однопутного железнодорожного полотна на двухпутное. Проект разработан "БАМтоннельпроектом".
На сегодняшний день этот тоннель по всем технико-эксплуатационным параметрам, требованиям безопасности движения, электросигнализации, пожаротушения является лучшим из всех 18 ныне действующих на Красноярской железной дороге тоннелей.
Протяженность второго Джебского тоннеля - 751,46 метра. Путь в тоннеле уложен безбалластным способом, что увеличивает срок его эксплуатации и позволяет повысить скорость движения поездов. Максимальная скорость движения по старому тоннелю (первому Джебскому) составляла 25 км в час, что существенно снижало пропускную способность этого участка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
rzd-partner.ru | 10.11.2006 | Открыт второй Джебский тоннель |