14-01-15 / 2015
Новости отрасли
Красноярская железная дорога наращивает объемы грузоперевозок в страны Юго-Восточной Азии

Более 67 млн тонн грузов перевезла в минувшем году Красноярская железная дорога /КЖД/. Это на 2,6 процента меньше, чем в 2013 году, сообщили сегодня корр.ТАСС в пресс-службе ведомства.

"Причиной снижения объема грузоперевозок стало изменение конъюнктуры рынка, - пояснили в КЖД. - Из-за теплой зимы прошлого года сократились объемы перевозки угля, авария на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе - одном из основных партнеров КЖД - также повлияла на снижение объема перевезенных грузов".

По другим важным показателям КЖД показала рост. Увеличились объемы погрузки угля, который составляет 54,8 процента общего объема погрузочных работ магистрали. Погрузка нефти и нефтепродуктов по итогам года составила 11,3 млн тонн, железной руды - 2,6 млн тонн, цветной руды - 5,5 млн тонн, лесных грузов - 3,1 млн тонн, зерна и продуктов перемола - 480 тысяч тонн.

Грузооборот КЖД в минувшем году составил 104,4 млрд тонно-километров - на 7,5 процента больше, чем в 2013 году. "Положительная динамика связана, в том числе, с ростом транзитных экспортных перевозок в направлении Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где наблюдается стабильно высокий спрос на российское углеводородное сырье и продукцию лесной отрасли", - пояснили в ведомстве.

По словам начальника дороги Владимира Рейнгардта, "мы видим хорошие темпы производства в регионах Сибири". "Идет поиск новых рынков сбыта для отечественных товаров, в частности - разворот экономики в сторону стран Юго-Восточной Азии, Африки, государств Персидского залива", - отметил он.

Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России - Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Это одна из ведущих дорог России по технической оснащенности и объемам погрузки: за последние пять лет КЖД перевезено 370 млн тонн грузов.

Определяющим фактором эффективности работы магистрали является то, что она находится в географическом центре России, соединяет крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для двух регионов России, Красноярского края и Хакасии, дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов - более 80 процентов производимой здесь продукции и сырья.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС14.01.2015