14-09-16 / 2016
Новости отрасли
KPMG и EY борются за контракт с РЖД на аудит проекта ВСМ

KPMG, EY и еще несколько компаний подали заявки на конкурс РЖД по проведению технологического и ценового аудита инженерных изысканий и проектной документации участка Москва - Нижний Новгород высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.

Итоги конкурса будут подведены 20 сентября, следует из документации на сайте госзакупок. Максимальная цена - 65 млн рублей (с НДС - 76,7 млн руб.).

Среди претендентов - "НЭО Центр", "дочка" французской Setec (вместе с АНО "Институт проблем естественных монополий"), "ТЦИБ Транспорт Консалтантс Интернэшнл Берлин ГмбХ унд Ко". Структура EY, как и Cetec, идет на конкурс в консорциуме с Институтом проблем естественных монополий, а АО "Агентство прямых инвестиций" (среди бенефициаров, согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс" - Владимир Плигин, Александр Боломатов, Андрей Лисицын -Светланов и другие) - с Мосгорэкспертизой. Самую низкую цену предложили "НЭО Центр" и KPMG.

Победитель в течение двух месяцев с момента заключения договора должен будет оценить обоснованность выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений, разработанных по объектам участка Москва - Нижний Новгород, соответствие проектной документации лучшим отечественным и мировым технологическим решениям и требованиям техрегламентов, в том числе в части безопасности. Также РЖД ждут сравнительный анализ альтернативных вариантов технических и технологических решений по критерию минимизации стоимости жизненного цикла инвестиционного проекта.

Исполнитель заказа, в частности, получит для анализа договор на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации для строительства участка до Казани ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург, заключенный в июне прошлого года ОАО "Скоростные магистрали", ОАО "Нижегородметропроект", ООО "Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань" и ОАО "Мосгипротранс".

Длина ВСМ Москва-Казань - 770 км, оценочная стоимость ее строительства - свыше 1 трлн руб. Проект планируется реализовать в форме концессии, где концедент - РФ, а концессионеры по каждому из двух участков (до Нижнего Новгорода и далее) - специальные проектные компании, лидером будет дочерняя структура РЖД "Скоростные магистрали".

РЖД уже договорились с КНР, которая обещает участвовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании. Консорциум "Шелковый путь" даст 52 млрд руб. и $1 млрд взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank прокредитует проект на 400 млрд руб. Претендует на участие в проекте и консорциум ряда крупнейших компаний и банков Германии "Немецкая инициатива" (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn, Strabag и другие).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.09.2016