Приезжайте к нам на Колыму!
Автопробег журнала "За рулем" побывал в Челябинске
Между прочим, герой известного советского фильма был не совсем точен, когда произносил эту фразу. Потому что приехать на полуостров Колыма в те времена было нельзя. Прилететь - да. Приплыть (исключительно летом, в короткий период навигации) - тоже. Но вот приехать... Разве что зимой на санях, которые тащили бы собаки или олени. Правда, позже каждый год от Большой земли до Магадана и дальше делали зимники, по которым шли караваны тяжелых грузовиков. А вот летом - летом снова оставалось два пути: морем или по воздуху. Известно, что северовосточные районы Сибири и Дальнего Востока - это богатейшие, но при этом практически не освоенные территории. Увы, такими они и останутся, если не будет главного - дороги, которая свяжет их с остальной Россией.
Есть у журнала "За рулем" добрая традиция. Большую часть года его сотрудники, как и положено автомобильным журналистам, регулярно испытывают современные автомобили, посещают новые заводы, пишут о проблемах пробок в крупных городах. Время от времени мы все садимся в современные автомобили и отправляемся открывать новую дорогу, которая соединит, наконец, отдаленные районы нашей необъятной страны. А заодно испытываем автомобили в реальных российских условиях.
Вот так в 2003 году мы проехали от Москвы до Владивостока. В этом году наш путь проложен еще дальше - на северо-восток по новой трассе "Колыма" до города Магадана. Дорога эта строится долго и мучительно. И, хотя в прошлом году она вошла в список первоочередных объектов, за год удалось сделать не слишком много. "Колыму" официально обещают открыть лишь в 2007 году (естественно, в гравийном варианте). Но тем интереснее нам будет ехать! Мы на собственном опыте сможем проверить, как поведут себя наши машины в ситуации, когда им придется не бежать по щебенке, а пробираться по объездным местным дорогам. Заодно поймем, что ощущают автомобилисты, которые уже начали пользоваться "Колымой"!
Правда, нам будет немного легче бороться с трудностями, неизменно возникающими в пути, - преодолеть их участникам экспедиции "ЗР" помогут специалисты Росавтодора - федеральной дорожной службы Минтранса России, наши партнеры по проведению экспедиции. И главная задача, которую ставят перед собой участники пробега, - показать важность строительства новых магистралей для развития страны: ни один национальный проект не будет осуществлен в полной мере без современных дорог.
Вторая, не менее важная задача - протестировать в самых разных дорожных "режимах" новые российские внедорожники мирового класса, которые нам для испытаний предоставляют производители. Речь идет о современных полноприводных автомобилях, собранных в России, -"Шевроле-Нива" (СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ"), "Шевроле-Триал-Блейзер", "Шевроле-Тахо", "Хаммер НЗ" ("Джи-Эм СНГ", сборка - АвтоТОР, Калининград), "КИА-Спор-тидж" и "Чери-Тигго" (ЗАО "АвтоТОР", Калининград), "УАЗ-Патриот" и "СангЙонг-Рекстон" ("Северсталь-Авто", сборка соответственно УАЗ, г. Ульяновск, и ЗМА, г. Набережные Челны).
Поддержать нас в этом начинании решила крупнейшая российская компания "ЛУКОЙЛ", ведь ее современное топливо, масла и смазочные продаются сегодня во всех уголках России. Пробег - возможность лишний раз убедиться в качестве этих товаров.
Другая известная компания - "Новая перевозочная" - взяла на себя обратную доставку автомобилей-участников по железной дороге из Владивостока в Москву. НПК предложила оригинальный способ перевозки: автомобиль помещается в контейнер, который в свою очередь ставится в полувагон. Безопасность и качество новой услуги мы решили проверить на собственном опыте.
Впереди - свыше 12 тысяч километров пути, в том числе и недостроенные участки трасс "Амур" (Чита - Хабаровск) и "Колыма". Читатели "За рулем" - от Москвы до Владивостока - смогут поближе познакомиться с новинками российского автопрома, узнать о планах дорожного строительства в стране и своем регионе. Думаем, для многих это будет первая возможность "потрогать" калининградский "Хаммер НЗ" или ульяновский "УАЗ-Патриот". На днях автопробег добрался до Челябинска и последовал дальше.
О глобальных переменах в жизни страны, которые повлечет за собой открытие трасс "Амур" и "Колыма", сейчас можно только догадываться. По самым скромным подсчетам, частный капитал готов за десять лет инвестировать 200-250 млрд. долларов в крупные индустриальные проекты на территории Сибири и Дальнего Востока. Но пока получается обратное движение: с востока России люди уезжают. И все серьезные проекты осуществляются только в том случае, если настрой частного капитала поддержит государство. Ведь неразвитость инфраструктуры - это главная проблема Сибири и Дальнего Востока. Если нарисовать на карте России автодороги, железные дороги, объекты энергетики, то страна как бы распадется на две части: освоенное пространство западнее Урала и практически девственно-чистое - восточнее. При этом даже масштабы природного богатства этих регионов трудно переоценить. Будут дороги - и доля этих двух округов в ВВП страны вырастет за 7-10 лет с нынешних 16% до 30-35%!
А у нас желание очень скромное: первыми проехать по одной из таких дорог. Притом что она, говорят, проходит по потрясающе красивым местам. Раньше сюда приезжали только по приговору суда -мы же едем добровольно. До встречи в Магадане!