16-09-16 / 2016
Новости отрасли
Косогор под контролем

В Ульяновске продолжаются работы по укреплению волжского косогора, где оползень повредил автодорогу рядом с железнодорожным полотном и угрожал нарушить движение поездов.

Разрушительный оползень случился на волжском косогоре еще в апреле – с началом сезона весенних дождей и талых вод. В результате разрушения грунта была повреждена часть автодороги, расположенная выше железнодорожного полотна. На ликвидацию последствий были направлены средства областного и федерального бюджета, также задействованы силы МЧС и строительные организации. Железнодорожники провели масштабные работы по укреплению полотна на участке дороги вдоль опасного места.

По словам главного инженера Ульяновской дистанции пути Вячеслава Догадина, сейчас здесь завершается отсыпка контрбанкета (инженерное сооружение из камня или грунта, устраиваемое в виде присыпки к насыпи. – Ред.). На 100-метровом участке отсыпано свыше 1,3 тыс. кубометров щебня.

"Угрозы движению поездов по участку вдоль косогора нет. Специалисты дистанции ведут круглосуточное наблюдение за участком пути, дежурные работники проводят промеры пути по шаблону и уровню", – пояснил Вячеслав Догадин.

Проведены инженерные работы, отсыпка и выравнивание грунта, сделан специальный крепежный слой из бетона и металла. С опасного места вывезено около 40 тыс. кубометров сползшего грунта.

"Сам склон выравнивается, развернуты работы по устройству дренажных прорезей и строительству подпорной стенки вдоль разрушенной автодороги", – добавил Вячеслав Догадин.

По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры по Волго-Камскому региону Михаила Кардаша, силами работников дистанции пути и Куйбышевской дистанции искусственных сооружений начаты работы по строительству приемного колодца. Дренажная труба будет принимать воду по косогору, отводить ее через водопропускную трубу под железнодорожным полотном с последующим стоком в Волгу.

"При возникновении угрозы безопасности движения поездов будут приняты все необходимые меры, вплоть до закрытия пути для движения", – отметил Вячеслав Догадин.

Оползни на волжском косогоре случались и до этого. Так, в 1979 году после оползня было прекращено движение поездов на четверо суток, на восстановление деформированной части железной дороги потребовалось 320 вагонов щебня.

Чтобы избежать возникновения аналогичных ситуаций, специалисты Санкт-Петербургского института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства Ленгипротранспути приступили к разработке проектно-сметной документации по ремонту штолен и водоотводных сооружений волжского косогора.

Строительно-монтажные работы по стабилизации участка земляного полотна, подверженного деформации, начнутся в следующем году.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2016