09-09-16 / 2016
Новости отрасли
Космос ускорит транзит

Согласно указу Президента РФ от 1 января 2016 года № 1 международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки с территории Украины в направлении Республики Казахстан осуществляются только с территории Союзного государства – Республики Белоруссия и только при условии применения к грузам средств идентификации, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.

Как рассказал заместитель генерального директора АО "ГЛОНАСС" Андрей Жерегель, в рамках исполнения этого указа в начале года была создана система контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, оператором которой является АО "ГЛОНАСС".

Совместно со специалистами ОАО "РЖД" сотрудники ГЛОНАСС разработали и ввели в эксплуатацию программное обеспечение "ЭРА-ГЛОНАСС Транзит", с помощью которого система контроля функционирует в круглосуточном режиме. По словам Андрея Жерегеля, контроль осуществляется при помощи средства идентификации (пломбы), состоящего из электронного блока многоразового применения и сменного одноразового или многоразового элемента пломбирования.

Электронный блок передает в систему контроля за перевозками информацию о состоянии пломбы, определяя, наложена она или не наложена, нарушена или нет, а также сообщает маршрут, скорость движения, время, уровень заряда источника питания. Пользователями данной системы являются должностные лица Ространснадзора и ОАО "РЖД". Она имеет "облачную" архитектуру и обеспечивает доступ сотрудников через сеть Интернет посредством веб-браузера и индивидуального логина и пароля с конкретных компьютеров.

Система позволяет привязывать пломбу к объекту контроля, создавая индивидуальный учетный талон для каждой перевозки. Кроме того, с ее помощью можно отслеживать тревожные сообщения, поступающие с пломб в пути следования, наблюдать за маршрутом груза, строить историю перемещения и снимать пломбу с контроля перевозки.

Как уточнил Андрей Жерегель, за период с 16 апреля по 29 августа 2016 года железнодорожным транспортом осуществлена 871 транзитная перевозка с применением 1,7 тыс. средств идентификации (пломб). Таким образом, указ Президента Российской Федерации в настоящее время исполняется в полном объеме.

Прошедшим летом был успешно отработан пилотный проект, подтвердивший, что система позволяет осуществлять контроль за перевозкой по железной дороге скоропортящихся продуктов питания. Оборудование с ГЛОНАСС было подключено к штатному датчику температуры рефрижераторного контейнера, что позволило контролировать не только несанкционированное вскрытие груза и отклонение от маршрута перевозки, но и условия перевозки продукции.

Андрей Жерегель сообщил, что АО "ГЛОНАСС" готово распространить этот опыт на другие типы грузовых перевозок, в том числе международные. Тем более что система использует оборудование, способное принимать сигналы как от ГНСС (ГЛОНАСС и GPS), так и РНСС (BeiDou, IRNSS и другие). В рамках контроля за международными перевозками планируется взаимодействие с зарубежными операторами сотовой связи, например, из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Это позволит в перспективе обеспечить контроль за качеством перевозок по вновь создаваемым маршрутам и транспортным коридорам, в том числе коридору "Север – Юг", обеспечивающему транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран, и коридору "Европа – Западный Китай" в интересах всех участников внешнеэкономической деятельности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.2016