17-03-15 / 2015
Новости отрасли
Корректировка объемов производства вагонов в РФ неизбежна – ОЖдПС

Корректировка объемов производства вагонов в России неизбежна и вполне логична, считает председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.

По ее словам, если бы это не предложило Министерство транспорта, это было бы сделано с помощью рыночных механизмов.

Напомним, ведомство предлагает привести мощности вагоностроительных предприятий в соответствие с потребностями рынка. В тоже время Минтранс разрабатывает меры по стимулированию спроса за счет поддержки экспорта, государственного субсидирования вагоностроителям процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств и внедрения на сети грузового подвижного состава с улучшениями техническими характеристиками (осевой нагрузкой 25 т).

По мнению председателя НП ОЖдПС, варианты государственной поддержки производителей экономически невыгодны. "Во-первых, если на сети слишком много вагонов, то зачем искусственно поддерживать это за счет бюджетных средств? Во-вторых, нелогично то, что сначала Минтранс говорит об избытке подвижного состава, а затем - предлагает стимулировать его производство", - рассуждает она.

О. Лукьянова отмечает, что ведомство предлагает сократить мощности вагоностроения на 50-70% до 30-40 тыс. единиц в год, но при этом планирует сохранить объемы выпуска инновационного подвижного состава. "Стимулирование покупки таких вагонов будет означать, что часть финансового бремени будет перераспределена с одних лиц на другие и те льготы и скидки, которые получат компании, купившие инновационный подвижной состав, будут оплачены из кармана остальных участников рынка", - полагает председатель НП ОЖдПС.

По ее мнению, риски в этой ситуации очевидны: "если объем производства необходимого количества вагонов будет определять чиновник, а не рынок, то могут возникнуть коррупционные схемы и исказится структура производства".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.03.2015