04-03-16 / 2016
Новости отрасли
Корпоративный интерес

ХI региональный социально-экономический форум на ВСЖД, посвященный выполнению отраслевых соглашений и коллективных договоров за 2015 год, прошел в режиме видео- и аудиоконференции с охватом более тысячи человек.

В основе выполнения социальных обязательств – коллективный вклад в результаты работы магистрали. Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, стремительно меняющаяся макроэкономическая ситуация в стране и мире диктует свои условия, заставляет корректировать вектор развития холдинга, внедрять новые инструменты и методы управления.

В 2015 году дорога погрузила более 64 млн тонн грузов, выполнив план на 100,4%. Обеспечено перевыполнение задания по всей номенклатуре, за исключением угля, нефти, железной руды и химикатов. Выполнены все установленные дороге бюджетные нормативы по качественным показателям. 

При этом погрузка сократилась к уровню 2014 года на 6,4%. Значительно снизились объемы погрузки нефти, железной руды, строительных грузов, промсырья и химикатов.

Пассажирооборот на инфраструктуре дороги в 2015 году сократился к уровню прошлого года на 9,1% как в дальнем, так и в пригородном сообщении.

В прошедшем году план по производительности труда на полигоне ВСЖД выполнен на 102,1%, рост этого показателя по отношению к 2014 году составил 8,3%.

Размер среднемесячной зарплаты по всем видам деятельности за 2015 год по дороге достиг 53839 руб. (рост по сравнению с 2014 годом 8,2%). ВСЖД по уровню заработной платы находится на сети на втором месте. В то же время реальная заработная плата снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,4%.

Естественно, в вопросах материального стимулирования есть сложности. По словам председателя Дорпрофжела на ВСЖД Александра Старцева, зарплаты работников региональных представительств "Желдорреммаша" и ООО "ТМХ-Сервис" значительно ниже, чем у работников ОАО "РЖД". Еще более серьезная ситуация в СМТ-14, Федеральной грузовой компании, ООО "РСПМ": там допущено снижение номинальной зарплаты.

Говоря о будущем развитии компании, Александр Старцев высказался против планируемой приватизации и продажи акций ОАО "РЖД", заявив, что "необходимо сохранить акции компании в собственности государства, особенно инфраструктуру и перевозки". В этом вопросе профлидера ВСЖД поддержала заместитель председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Наталия Бурова.

Форум не форум, если на нем не происходит коллективного осмысления текущих и грядущих проблем. Так, председатель профкома Слюдянской дистанции пути Елена Золотарева поставила вопрос о недопущении снижения размеров премий монтерам пути. Председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Алексей Пикалов говорил о необходимости организации полноценного горячего питания локомотивных бригад в комнатах отдыха на линейных станциях. Председатель Межрегионального координационного совета ветеранов ВСЖД Владимир Гребенюк заявил о необходимости более широкого привлечения пенсионеров к общественному контролю за безопасностью движения поездов. При этом никто не подверг сомнению общее мнение о том, что практически все пункты Коллективного договора ОАО "РЖД", которые касаются ветеранов, на дороге успешно реализуются.

Выполнение отраслевых соглашений, коллективных договоров в подразделениях дороги, филиалах центральных дирекций, ДЗО, негосударственных учреждениях ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах ВСЖД, за 2015 год было признано удовлетворительным.

Теперь о 2016-м. Коллективу ВСЖД предстоит осуществить сложные задачи: погрузить 67,2 млн тонн грузов (на 4,9% больше, чем в 2015 году), выполнить все качественные и бюджетные показатели, а также заданный темп роста производительности труда – 101,5%.

Как подчеркнул начальник дороги Василий Фролов, выполнение социальных обязательств перед трудовыми коллективами и ветеранами железнодорожного транспорта возможно только при условии, что они будут подкреплены результатами общей работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь04.03.2016