06-02-19 / 2019
Новости отрасли
Корпоративные автоматизированные системы интегрируют в единую платформу УРРАН

Концепция создания цифровой платформы в холдинге предполагает автоматизацию технологических операций, разработку и внедрение IT-продуктов, модернизацию системы идентификации, оценки и мониторинга рисковВнедрение в холдинге цифровой платформы управления рисками и безопасностью на основе системы УРРАН (управление ресурсами, рисками на основе анализа надежности) обсудили на минувшей неделе в Самаре на совещании рабочей группы под председательством заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина.

Единая корпоративная платформа УРРАН – система поддержки принятия управленческих решений – уже внедрена на Северной и Куйбышевской магистралях, а также в хозяйствах пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения, связи. На очереди – дирекции тяги и моторвагонного подвижного состава. Цель внедрения системы – снижение стоимости жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта при обеспечении необходимого уровня их надежности и допустимого уровня безопасности.

Концепция создания цифровой платформы в холдинге, рассчитанная до 2025 года, предполагает автоматизацию технологических операций, разработку и внедрение IT-продуктов, модернизацию системы идентификации, оценки и мониторинга рисков. Шевкет Шайдуллин особо отметил значимость мер по обеспечению высокого уровня безопасности движения при создании цифровой платформы управления рисками и безопасностью.

При создании платформы предлагается интегрировать корпоративные системы УРРАН и АСУИ (автоматизированная система управления инфраструктурой) с автоматизированной информационной системой комплексной диагностики и мониторинга железнодорожной инфраструктуры "Эксперт", разработанной НПЦ "Инфотранс".

Как пояснил заместитель генерального директора АО "НИИАС" Алексей Замышляев, действующие отраслевые автоматизированные системы управления создавались в разное время для решения разнообразных задач. Эти системы отличаются классификаторами, периодичностью съема данных с различных средств диагностики и уровнем детализации данных. Создание цифровой платформы требует структурировать задачи, также необходимы интеллектуальный анализ данных на основе статистики и совместимость баз данных различных систем и подсистем.

По словам генерального директора АО "НПЦ "Инфотранс" Игоря Михалкина, система "Эксперт" обеспечивает максимальную автоматизацию процессов сбора, хранения, контроля, оценки и анализа данных, получаемых с автоматизированных средств диагностики. Комплексный подход позволяет своевременно и достаточно точно контролировать и определять состояние технических объектов в любой момент времени. Кроме того, система способна адресно планировать ремонтные работы различного уровня на основе фактического состояния инфраструктуры и прогноза его изменений.

Начальник Куйбышевской дирекции инфраструктуры Сергей Гавриленко рассказал об опыте применения платформы УРРАН. По его словам, результаты оценки состояния верхнего строения пути по всем дистанциям пути КбшЖД загружаются в хранилище системы с 2009 года. Эти данные передаются на рабочие места всех подразделений дороги для просмотра и анализа. Специалисты службы пути, центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, управления содержанием инфраструктуры и дистанций пути ведут мониторинг показателей безопасности и надежности объектов.

Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ежемесячно обрабатывает и загружает в систему "Эксперт" необходимые для мониторинга новые данные. "Эксперт" в свою очередь ранжирует участки с наихудшими показателями, которым необходимо уделять особое внимание.

При выборе участков капитальных ремонтов и планировании участков ремонта на год в дирекции исходят не только из пропущенного по участку тоннажа, состояния геометрии рельсовой колеи и других показателей, но и из прогноза вероятного срока наступления нежелательного или недопустимого состояния пути, рассчитанного системой "Эксперт". "Прогнозирование дает возможность выбирать участки с недопустимым уровнем предотказности среди участков с просроченным ремонтом. Такие участки и планируются к ремонтам прежде всего. Это сокращает трудовые и финансовые ресурсы, позволяет направлять финансовые средства непосредственно на участки, где это необходимо в первую очередь", – отметил Сергей Гавриленко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2019