22-10-09 / 2009
Новости отрасли
Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" в условиях кризиса рассчитывает строить железную дорогу Салехард-Надым не за счет бюджетн...

Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" (УПУП) в условиях кризиса рассчитывает строить железную дорогу Салехард-Надым (ЯНАО) не за счет бюджетного финансирования, а за счет привлечения частных инвестиций на общую сумму 40 млрд рублей. Причем строителям предложено сначала построить объект на свои деньги, а только потом им будут возмещены расходы. Руководство корпорации уже определилось с основным инвестором - им станет ОАО "Новатэк", который сможет перевозить по новой магистрали до 7 млн тонн своего газового конденсата.

О том, что УПУП меняет стратегию, вчера на совещании со строителями заявил заместитель полпреда президента в УрФО Александр Белецкий, одновременно являющийся и председателем наблюдательного совета корпорации. По его словам, УПУП отодвигает сроки строительства железной дороги Полуночная-Обская-Салехард (объем инвестиций 126 млрд рублей), предполагающей 100%-ное финансирование из инвестфонда РФ, и планирует в 2010 году приступить к строительству другой дороги - Салехард-Надым (объем инвестиций - 60,9 млрд рублей). "Этот проект предусматривает 80%-ное финансирование за счет средств частных инвесторов (порядка 40 млрд рублей), в условиях сокращения федерального бюджета нам он кажется наиболее актуальным", - пояснил господин Белецкий. По его словам, основным инвестором должно стать ОАО "Новатэк", с которым до ноября 2009 года будет подписано соглашение.

В ОАО "Новатэк" вчера лишь подтвердили свою заинтересованность в проекте. "Мы считаем, что дорога должна быть построена, а со своей стороны мы готовы обеспечить значительные объемы грузов для перевозки по ней", - передал позицию руководства пресс-секретарь "Новатэка" Михаил Лозовой. Отметим, что ежегодно по железной дороги на Ямале "Новатэк" перевозит порядка 7 млн тонн газового конденсата по более длинному транспортному плечу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Урал22.10.09УПУП пустили другим железнодорожным путем