26-11-15 / 2015
Новости отрасли
Короткий путь для угля

В Забайкальском крае рассматривают проект строительства линии протяженностью 168 км с семью разъездами, которая соединит Зашуланское угольное месторождение в Красночикойском районе и станцию Гыршелун.

Предложена новая схема перевозки топлива в Забайкалье. Об этом шла речь на встрече заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова с руководством ЗабЖД и правительства Забайкальского края. Благодаря новой ветке появится возможность доставки каменного уголя потребителям по более короткой транспортной схеме.

"Сегодня весь уголь идет в порты Дальнего Востока, потребителям Забайкалья и в Китай с Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской дорог. В случае реализации проекта в Забайкальском крае транзитные нитки с названных дорог сократятся", – отметил главный инженер ЗабЖД Александр Большаков. Следовательно, это позволит оптимизировать затраты на развитие пропускных способностей некоторых станций в рамках программы развития Восточного полигона. Кроме того, по словам Александра Большакова, предположительно в цене угля снизится транспортная составляющая.

Алексей Цыденов согласился, что предлагаемая схема перевозки угля гораздо выгоднее, но необходимо тщательно проработать все нюансы проекта, который предлагается реализовать на основе государственно-частного партнерства.Расчетные объемы погрузки угля с месторождения на 2018 год составляют 600 тыс. тонн, на 2020-й – 4,37 млн тонн, на 2025-й – 16,2 млн тонн. Планируемые целевые направления его отгрузки – перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты Дальнего Востока и в КНР через станцию Забайкальск.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2015