25-06-19 / 2019
Новости отрасли
Короткий поезд для последней мили

Компания "Логбокс" и ОАО "РЖД" в минувший четверг осуществили первую перевозку контейнеров укороченными поездами-шаттлами по маршруту Ворсино Калужская область – Ступино Московская область – Ворсино в рамках проекта "Смарт-логистика". Дальность перевозки составила 143 км. Предполагается, что такие поезда смогут заменить доставку контейнеров большегрузным автотранспортом собственно из Ворсино на "последней миле".

Контейнеры поедут из Ворсино в Ступино. Шаттлы (поезда-челноки, курсирующие на коротких дистанциях) в составе семи 80-футовых фитинговых платформ до конца июля будут отправляться по новому маршруту каждый четверг в 02.12 ночи – дабы избегать конкуренции за "нитки" графика с пассажирскими поездами. По итогам тестирования компания примет решение о регулярности этих поездов. Как отмечают в "Логбоксе", сервис "Смарт-логистика" значительно сокращает расстояние автодоставки от терминала до конечной выгрузки. Грузы завозятся по железной дороге в Ступино и Ворсино, а дальше доставляются потребителям малотоннажными автомобилями. В Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) РЖД отметили, что мощности терминала в Ворсино (в прошлом году комплекс обработал более 125 тыс. TEU) позволяют принимать контейнеры в больших количествах, проводить таможенную очистку и расконсолидацию грузов. Площадка же в Ступино всего этого обеспечить не может, однако здесь возможна перегрузка небольших объемов контейнеров, которые перевозятся в рамках "Смарт-логистики". По итогам тестирования сервиса в "Логбоксе" на практике смогут оценить его экономику, сравнить с перевозками большегрузными автомобилями из Ворсино и принять решение о регулярности сервиса или же о его отмене.

Для реализации новой технологии "Логбокс" (работает под брендом Logbox, входит в группу компаний Freight Village) заключил соглашение с ОАО "РЖД", в рамках которого в октябре прошлого года компании организовали первую тестовую перевозку укороченным поездом из Ворсино на терминал Кунцево.

"Этот проект дает возможность дополнительной загрузки терминальных мощностей РЖД, – подчеркнул руководитель ЦМ РЖД Алексей Бельский. – Основные преимущества станции Ступино – наличие контейнерной площадки с возможностью обработки укороченных поездов, а также существующая интенсивность пассажирского движения, которая позволяет выделить регулярную "нитку" графика для проекта. Перевозки планируется осуществлять в ночное время, таким образом удастся избежать помех в движении пригородных пассажирских поездов".

В свою очередь, генеральный директор ООО "Логбокс" Юрий Сукманов отметил, что выбор станции Ступино обусловлен позитивной оценкой потенциальной клиентской базы в районе расположения станции.

"Нам важно обеспечить максимальную обратную загрузку смарт-поездов. В относительной близости к станции находятся склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала Ворсино", – рассказал господин Сукманов.

Сейчас – в тестовом режиме – в обратном направлении смарт-поезд перевез продовольственные товары от партнера "Логбокса" – АО "Руссо Транс".

Ранее концепцию проекта "Смарт-логистика" поддержали участники рабочей группой Департамента транспорта Москвы, сообщается в пресс-релизе "Логбокса". Как отмечается в концепции проекта (есть в распоряжении "Гудка"), доставить товары в центр Москвы от транспортно-логистического центра (ТЛЦ) можно либо автотранспортом – с загрузкой радиальных магистралей, либо, минуя пробки, по железной дороге с использованием технологии "Смарт-логистика".

"Концепция технологии предусматривает, что на розничные железнодорожные терминалы, расположенные в пределах МКАД, должны поступать только грузы, предназначенные для конечных потребителей города. "Смарт-логистика" предполагает развитие загородных транспортно-логистических терминалов (хабов) с функциями по приему, обработке, таможенному оформлению, деконсолидации крупных грузовых партий. Отправка на специализированные городские железнодорожные терминалы (смарт-терминалы) небольших адресных партий грузов должна выполняться укороченными поездами (смарт-поездами), курсирующими на регулярной основе. Доставка грузов от смарт-терминалов до двери городских клиентов будет осуществляться исключительно малотоннажным транспортом (грузовым такси)", – говорится в документе.

Базовая идея проекта состоит в создании для Московской агломерации за пределами МКАД мощного ТЛЦ, который позволит разделить поступающий сейчас в Москву по железной дороге контейнерный грузопоток на две составляющие – непосредственно для московских потребителей и для клиентов, расположенных за пределами МКАД.

Грузы, предназначенные столичным грузополучателям, поступают из ТЛЦ по железной дороге на распределительные терминалы в черте города Москвы регулярными короткими поездами (в перспективе собственного формирования) и далее малотоннажными автомобилями развозятся по местам доставки. Грузы для адресатов, расположенных за чертой города, поступают из распределительного центра автотранспортом напрямую, без пересечения МКАД. Таким образом, автотранзит крупнотоннажных фур будет полностью исключен, что значительно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть столицы", – поясняется в концепции "Смарт-логистика".

Официальный представитель ГК Freight Village Наталья Ростова также сообщила, что в случае успеха технология "Смарт-логистика" может быть масштабирована на регионы, в качестве пилотного сейчас обсуждается полигон Южно-Уральской железной дороги. А на территории Подмосковья в качестве дополнительного маршрута рассматривается Ворсино – Раменское – Ворсино.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2019