21-12-17 / 2017
Новости отрасли
Коридоры вызывают интерес

16 декабря через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь по международному транспортному коридору "Приморье-2", связывающему китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино бухта Троица, прошел первый транзитный контейнерный поезд. Состав из девяти платформ с 40-футовыми рефрижераторными контейнерами, груженными морепродуктами, проследовал со станции Хуньчунь КНР до порта Зарубино, откуда контейнеры морским путем ушли в Южную Корею.

Первый транзитный контейнерный поезд успешно прошел по МТК "Приморье-2".

В настоящее время ожидается подход южнокорейского судна, с которого на эти же платформы будут перегружены контейнеры с товарами народного потребления, после чего поезд вернется в КНР.

Напомним, железнодорожный пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) возобновил свою деятельность в декабре 2013 года после девятилетнего перерыва. Он создавался в рамках международного транспортного коридора "Приморье-2" для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении восточных провинций Китая и обратно. Его проектная мощность – 3 млн тонн грузов в год. Объем грузовых перевозок по данному переходу за четыре года составил 6,2 млн тонн. Только с начала 2017 года через него было перевезено 2,4 млн тонн грузов, в основном уголь.

Международный транспортный коридор "Приморье-2" сегодня является одним из двух перспективных транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком. Он соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.

Как отмечают в администрации Приморского края, потенциальный объем грузовой базы, идущей через "Приморье-2", к 2030 году выйдет на отметку 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов. Максимальная оценка инвестиций в проект может составить, по предварительным данным, около 170 млрд рублей. КНР планирует разделить ответственность за вложения. Китайская сторона неоднократно заявляла о намерении принять участие в инвестиционном проекте по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры для запуска транзита из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через порты юга Приморского края. Недавно КНР, как отмечают в Минвостокразвитии, вышла с предложением предоставить кредит на модернизацию МТК "Приморье-1" и "Приморье-2".

– Мы заинтересованы в этом проекте, имеющем стратегическое значение. Надо определить маршрут и готовить технико-экономическое обоснование, – отмечал ранее президент Chine Communications Construction Co Чэнь Фэньцзян.

Стороны договорились уже в ближайшее время более предметно обсудить стратегически важный транспортный вопрос.

– За эти годы проделана большая работа по развитию и становлению железнодорожного транспорта России и его интеграции в общеевропейские и евроазиатские транспортные системы. На сегодняшний день функционирование международных железнодорожных транспортных коридоров играет ключевую роль в обеспечении грузовых и пассажирских сообщений, а также в развитии торгово-экономических отношений между странами, – прокомментировал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Так, в 2016 году объем перевозок внешнеторговых грузов через железнодорожные погранпереходы Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ составил свыше 22 млн тонн с ростом к 2015 году на 7,6 %. С начала 2017 года прошло 19,4 млн тонн грузов с ростом к аналогичному периоду 2016 года на 18,8 %. Увеличение объемов отмечается как в экспорте и импорте, так и в транзитных перевозках в обоих направлениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль21.12.2017